Порт Феликстоу бастует всю неделю
С 21 августа более 1900 работников крупнейшего порта Великобритании Феликстоу из 2,5 тыс. общего штата начали восьмидневную забастовку.
В забастовке, организованной профсоюзом Unite, принимают участие, в основном, работники рабочих специальностей – водители кранов, операторы буксиров и докеры. Акция протеста против отказа работодателя компенсировать обусловленное инфляцией сокращение доходов работников, продлится до понедельника, 29 августа.
«Мы признаем, что сейчас трудные времена, но в условиях замедления экономики мы считаем, что предложение компании, которое предлагает, в среднем, увеличение зарплат в текущем году на 8% и почти 10% для низкооплачиваемых работников, является справедливым», – сообщается в заявлении оператора порта.
Порт Феликстоу — крупнейший контейнерный порт Великобритании и один из крупнейших в Европе. Через порт с оборотом около 4 млн TEU в год проходит 60% контейнерного трафика в торговле между Великобританией и Азией. Оператор порта Феликстоу Hutchison Ports является дочерней компанией гонконгского холдинга CK Hutchison.
Объясняя причины забастовки, глава профсоюза Unite Шэрон Грэм заявила, что оператор порта компания Felixstowe Docks отдают предпочитают распределять прибыль с акционерами, вместо того, чтобы по справедливости поделиться ей со своими работниками.
По данным профсоюза, с 2017 оператор порта выплатил дивиденды в общей сложности 198 млн фунтов стерлингов (около 255 млн долларов США по среднему курсу за 2020). В т.ч. согласно отчетности за 2020 год (в разгар пандемии), прибыль компании до налогообложения составила 61 млн фунтов стерлингов, а размер дивидендов составил 99 млн фунтов стерлингов.
Согласно отчётности CK Hutchison, операционная прибыль (EBIT) портового бизнеса группы за 2021 на 60% превысила показатель 2020 при росте выручки на 29%. За первые шесть месяцев текущего года EBIT холдинга от портовых операций выросла еще на 23% г/г и составила 6,6 млрд гонконгских долларов по сравнению с 5,7 млрд гонконгских долларов в январе-июне 2021 года.
Новости по теме
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
«Норебо» приобрел новый козловой кран для терминала «Сероглазка» в порту Петропавловск-Камчатский
Рыбопромышленный холдинг «Норебо» приобрел новый козловой контейнерный кран (RTG) на пневмоходу марки SANY для своего терминала «Сероглазка» в порту Петропавловск-Камчатский
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну