Ставки на спотовом рынке контейнерных перевозок продолжают снижаться – Drewry
Контейнеры | Море | Новости | Июль 25, 2022, 16:11
Значение спотового индекса Drewry WCI для маршрутов из портов Китая в северную Европу и на западное побережье США за период с начала марта, т.е. начала карантина в Шанхае и военной операции на Украине, упало на треть.
Порты юга Европы и восточного побережья США явно имеют предпочтение: на этих направлениях ставки снижались в период с начала марта медленнее: минус 19% и 25% соответственно до 10,3 тыс. долларов и 9,8 тыс. долларов.
Единственным растущим трейдом остается Трансатлантика: за период с начала марта спотовый индекс для условных маршрутов Нью-Йорк -Роттердам и обратно выросли на 6,5%. По сравнению с уровнями прошлого года стоимость доставки из Европы в США увеличилась на 30%, из США в Европу – на 1,5%. Все остальные суб-индексы WCI значительно ниже прошлогодних уровней. Менее всего – примерно на 10% – за год снизились ставки на маршрутах, обслуживающих американский контейнерный экспорт в Китай. По остальным разница находится в диапазоне от -20% до -30%.
Несмотря на снижение, ставки остаются очень высокими. До коронакризиса ставки на маршрутах из Азии в порты Северной Европы почти никогда не превышали 1000 долларов США за TEU. На прошлой неделе cтоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай-Роттердам составляла в среднем 9,1 тыс. долларов за FEU, т.е. 4,5 тыс. долларов за TEU.
Под давлением правительства, пытающегося сдержать инфляцию и ограничить рост цен, CMA CGM объявила в пятницу об увеличении скидок на фрахт для национального бизнеса. С 1 августа компания будет предоставлять скидку 750 евро при импорте 40-футового контейнера во Францию и 100 евро при экспорте. Ранее компания планировала предоставлять скидку 500 евро – и только определенному числу импортеров-ритейлеров. Как и от какой базы будет рассчитываться скидка, не уточняется.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД