Заторы в контейнерных портах мира бьют новые рекорды
Контейнеры | Море | Новости | Июль 18, 2022, 13:43
Данные аналитиков свидетельствуют об усиливающихся заторах в контейнерных портах по всему миру. Индекс загруженности портов Clarksons достиг на прошлой неделе нового рекордного уровня: в портах по всему миру простаивало 37,8% совокупного контейнерного флота по вместимости. Для сравнения, среднее значение индекса в период с 2016 до 2019 составляло 31,5%.
Датский аналитик Sea-Intelligence в последнем выпуске своего еженедельного мониторинга мирового контейнерного рынка сообщает об усилении заторов в портах США, вызванных проблемами в сухопутном сегменте цепочек поставок. Ситуация продолжит ухудшаться с началом забастовки водителей грузовиков в Калифорнии в конце прошлой неделе, в которой принимает участие около 70 тыс. человек. К началу забастовки порты западного побережья уже были забиты контейнерами из-за задержки отправки внутрь страны по железной дороге в условиях дефицита машинистов. В одном порту Лос-Анджелес железнодорожной отправки ожидали около 30 тыс. контейнеров, а срок ожидания достиг в среднем 7,5 суток.
В целом, по оценкам MDS Transmodal, на судах, простаивающих в и на подходах к портам США, на прошлой неделе были заморожены товары общей стоимостью свыше 30 миллиардов долларов США.
В Европе крупнейшие порты Германии Гамбург и Бремерхафен были в конце прошлой недели парализованы очередной забастовкой докеров. По данным сервиса отслеживания судов Marine Traffic, на сегодняшний день в Гамбурге и на подходах к порту скопилось 34 контейнеровоза совокупной вместимостью более 160 тыс. TEU.
В Азии ситуация в портах также становится более напряженной: в Китае сохраняются карантинные ограничения, плюс начался сезон муссонов и тайфунов.
Индекс Seaexplorer Disruption indicator от Kuehne + Nagel по состоянию на середину прошлой недели оценивал совокупное время задержки контейнеров в девяти портах – “горячих точках” мировой контейнерной индустрии – в 9,8 млн TEU-суток, при том, что в нормальных условиях этот показатель должен быть в районе миллиона TEU-суток.
Снимок сайта Marine Traffic по состоянию на 18.07.2022
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров