Полугодовой контейнерооборот порта Антверпен/Зебрюгге снизился на 6%
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Июль 15, 2022, 14:36
Контейнерооборот Антверпена/Зебрюгге — второго по величине портового комплекса Европы — снизился по итогам первого полугодия на 9,8% в тоннах и на 6,2% в TEU по сравнению с аналогичным периодом 2021, объемы в торговле с Россией упали на 39%.
Недавно завершилось слияние порта Антверпен с портом Зебрюгге, поэтому отчет по итогам первого полугодия 2022 является первым, дающим данные по объединенному порту.
Совокупный контейнерооборот бельгийского портового комплекса за январь-июнь составил 6,77 млн TEU или 74,1 млн тонн. Несмотря на снижение объемов контейнерной перевалки, на долю которой приходится более половины совокупного оборота, в целом трафик через порт Антверпен-Зебрюгге за первые шесть месяцев на 1,4% превысил показатели годом ранее – 147,2 млн тонн.
Перевалка конвенциональных генеральных грузов выросла на 22% г/г до 6,4 млн тонн за счет высокого спроса на импортную сталь, крупнейшую номенклатурную группу в этом сегменте. Из-за санкций на российскую сталь поставки из России замещаются импортом из других стран.
Ро-ро трафик вырос на 8,9% г/г до 10,9 млн тонн. На британскую торговлю приходится более трети RORO оборота порта (3,8 млн тонн, +6,8% г/г). Что немаловажно, ро-ро трафик в торговле с Ирландией увеличился за прошедшие шесть месяцев в полтора раза до 0,6 млн тонн на фоне меняющейся в связи с выходом Британии из ЕС логистики. Перевалка новых и подержанных автомобилей выросла на 2,5% и 1,7% соответственно, грузовой трафик сократился между тем на 19%.
Оборот навалочных грузов вырос по итогам полугодия на 17,6% г/г до 8,7 млн тонн. Увеличение обусловлено резким ростом объемов импорта угля: если за весь 2021 через два бельгийских порта было перевалено всего 933 тыс. тонн угля, то уже к середине этого года на фоне резкого роста цен на газ поставки угля превысили 1,5 млн тонн. Объемы перевалки удобрений сократились на 15,4%, что также обусловлено ограничениями в торговле с Россией. Также снизился оборот песка, гравия, руд цветных металлов и металлолома.
Оборот наливных грузов через Антверпен-Зебрюгге увеличилась за полугодие на 16,5% до 47,3 млн тонн за счет значительного роста объемов перевалки бензина, нафты и энергетических газов. Объемы дизельного топлива и мазута, неуклонно снижавшиеся с 2019, выросли по итогам первых 6 месяцев этого года на 10,4%. Перевалка прочих нефтепродуктов и наливной химии увеличилась на 9,9% и 12,3% соответственно. Наибольшее значительно– на 55% до 8,4 млн тонн – вырос оборот СПГ.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн