Новая стратегия HMM предусматривает инвестиции более $11 млрд в ближайшие 5 лет
Компании | Контейнеры | Море | Июль 15, 2022, 10:09
Корейский флагманский перевозчик HMM объявил о принятии новой стратегии развития, предусматривающей инвестиции более 11 млрд долларов США в диверсификацию бизнес-портфеля для обеспечения будущего роста.
«HMM инвестирует более 15 трлн вон (11,3 млрд долларов США) в ряд инициатив, включая расширение портфеля базовых активов, таких как суда, терминалы и логистическая инфраструктура, в предстоящие пять лет с 2022 по 2026,» – говорится в заявлении.
В частности, стратегия предусматривает расширение флота контейнеровозов примерно в полтора раза до 1,2 млн TEU и балкерного флота почти вдвое с 29 судов до 55.
В настоящее время HMM занимает 8 место в мировом рейтинге линейных операторов Alphaliner. Компания оперирует флотом совокупной вместимостью около 820 тыс. TEU, больше половины работает на маршрутах, обслуживающих торговлю между Азией и Европой, немногим менее трети заняты на сервисах, связывающих Азию с портами Северной Америки.
За период с начала пандемии флот HMM увеличился примерно в полтора раза – в 2020 компания в среднем оперировала мощностями 550 тыс. TEU. И это масштабное увеличение флота пришлось на очень удачное время: резкий рост спроса на товары азиатского экспорта и замедление работы цепочек поставок из-за карантинных ограничений обусловили резкий дефицит мощностей, а ставки выросли в 5-6-7 раз по сравнению с докризисными уровнями.
Характеризующие нынешний кризис беспрецедентно высокие ставки, обеспечившие перевозчикам невиданные прибыли, с одной стороны, и дефицит судов и контейнеров, с другой, уже привели к резкому росту инвестиций в новую вместимость. Совокупная вместимость текущего портфеля заказов превышает 7 млн TEU. По данным Clarksons Platou Securities, в 2023 предполагается поставка нового тоннажа вместимостью 2,45 млн TEU, в 2024 2,74 млн TEU — это 9,8% и 10,9% работающего на сегодняшний день флота.
Между тем, спрос на контейнерные перевозки уже начал заметно снижаться под воздействием инфляции и возвращения услуг в структуру потребления по мере снятия карантинных ограничений. И аналитики прогнозируют вероятный возврат рынка к профициту мощностей уже в ближайшие год-два.
Сейчас заказы размещаются с поставкой в 2025. За первые шесть месяцев текущего года портфель заказов на суда с поставкой в 2025 увеличился к четыре раза по сравнению с уровнем на начало года: 1,13 млн TEU. В настоящее время портфель заказов HMM насчитывает 14 контейнеровозов совокупной вместимостью 146 тыс. TEU. Это значит, что еще около 250 тыс. TEU предусмотренного новой стратегией нового тоннажа корейский оператор получит только к 2026.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн