Перевозчики активно наращивают фидерный флот
Компании | Контейнеры | Море | Новости | Июль 11, 2022, 15:33
В последние месяцы линейные операторы активно размещают заказы небольшие контейнеровозы, сообщает DVZ со ссылкой на гамбургского отраслевого аналитика THB. В первом квартале южнокорейская верфь Hyundai Mipo Dockyard подписала контракт с CMA CGM на строительство в общей сложности десяти двухтопливных контейнеровозов фидерного класса вместимостью по 2000 TEU каждый.
Evergreen разместила заказ на строительство целого флота фидерных судов на китайской верфи CSSC Huangpu Wechong. Тайваньский линейный оператор пополнит свой флот двумя судами вместимостью 1800 TEU и двумя сериями из одиннадцати судов каждая, вместимостью, соответственно по 2300 TEU и 3000 TEU. Согласно сообщениям в СМИ, строительство 24 фидеров обойдется перевозчику примерно в 1,1 млрд долларов США.
В ноябре прошлого года Maersk ввел в эксплуатацию контейнеровоз вместимостью 2000 TEU. Судно стало последним из серии из пяти судов, построенных на китайской верфи Jiangnan Shipyard в 2021. Ранее Maersk добавил к своему флоту еще семь контейнеровозов вместимостью 3600 TEU.
X-Press Feeders, оператор фидерных и каботажных сервисов в Америке и Европе, недавно заказал в Китае сразу 16 судов вместимостью по 1170 TEU. Суда нового «экологического» класса оснащены двухтопливными двигателями, которые могут работать как на традиционном судовом мазуте, так и на метаноле.
Аналитики объясняют растущий спрос на фидеры увеличением объемов перевозок внутри Европы. Согласно недавнему исследованию Бременского института экономики и логистики судоходства (ISL), за пять лет с 2016 по 2020 объемы морских перевозок на внутриевропейских маршрутах выросли с 7,8 млн до 8,9 млн TEU, в первую очередь, за счет увеличения спроса в регионах Северного и Балтийского морей.
Серия более крупных «балтийских фидеров» Maersk предполагалась также и для арктических маршрутов: в 2018 Venta Maersk совершила успешный рейс по СМП из Владивостока в Санкт-Петербург.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну