Политики предлагают линиям поделиться прибылями с национальными грузовладельцами
Контейнеры | Море | Новости | Июль 05, 2022, 14:34
CMA CGM объявила о снижении ставок на доставку импортируемых во Францию через французские порты грузов на 500 евро за 40-футовый контейнер, подчеркнув при этом, что это решение является ответом на просьбу правительства. Согласно заявлению французского перевозчика, мера поддержки отечественных грузовладельцев вступит в силу с 1 августа и будет действовать в течение одного года.
Аналитики отмечают, что пока неясно, как именно будет реализовано снижение ставки. Будет ли дисконтированная ставка основываться на спотовых индексах для соседних портов, например, Бельгии и Нидерландов, задается вопросами в своем блоге на платформе LinkedIn глава консалтинговой компании Vespucci Maritime, известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенсен. Будет ли скидка применяться к согласованным контрактным ставкам? Будет ли она применяться к поставкам по контрактам на условиях CIF и FOB, или только к тем поставкам, при которых фрахт контролируется французскими импортерами?
Еще один важный блок вопросов, на которые обращает внимание Йенсен, относится к тому, как будет рассчитываться скидка, если рынок продолжит снижаться: от зафиксированных ставок на момент введения скидки или от уровней спотовых ставок на момент предоставления скидки?
В целом Йенсен отмечает, что новая практика является противоположной государственным субсидиям, и выражает уверенность в том, что другие правительства последуют примеру Франции.
Сегодня Shipping Watch сообщил, что несколько левых политических партий в Дании уже потребовали от датского перевозчика A.P. Moller-Maersk проявить солидарность и снизить ставки для датских грузовладельцев.
Йенсен считает, что такое политическое давление логично, ведь перевозчики получают прибыль за счет потребителей, и оно призвано скорректировать ситуацию, которая все чаще видится как необоснованное и несправедливое распределение прибыли.
«Но политическая красота здесь в том, что прибыль CMA CGM генерируется по всему миру, а французские политики хотят направить часть ее на облегчение финансовых проблем конкретно во Франции. По сути, это является использованием налогоплательщиков других стран для получения преимуществ во Франции», — отмечает аналитик.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки
Свежие новости
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения