Политики предлагают линиям поделиться прибылями с национальными грузовладельцами
Контейнеры | Море | Новости | Июль 05, 2022, 14:34
CMA CGM объявила о снижении ставок на доставку импортируемых во Францию через французские порты грузов на 500 евро за 40-футовый контейнер, подчеркнув при этом, что это решение является ответом на просьбу правительства. Согласно заявлению французского перевозчика, мера поддержки отечественных грузовладельцев вступит в силу с 1 августа и будет действовать в течение одного года.
Аналитики отмечают, что пока неясно, как именно будет реализовано снижение ставки. Будет ли дисконтированная ставка основываться на спотовых индексах для соседних портов, например, Бельгии и Нидерландов, задается вопросами в своем блоге на платформе LinkedIn глава консалтинговой компании Vespucci Maritime, известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенсен. Будет ли скидка применяться к согласованным контрактным ставкам? Будет ли она применяться к поставкам по контрактам на условиях CIF и FOB, или только к тем поставкам, при которых фрахт контролируется французскими импортерами?
Еще один важный блок вопросов, на которые обращает внимание Йенсен, относится к тому, как будет рассчитываться скидка, если рынок продолжит снижаться: от зафиксированных ставок на момент введения скидки или от уровней спотовых ставок на момент предоставления скидки?
В целом Йенсен отмечает, что новая практика является противоположной государственным субсидиям, и выражает уверенность в том, что другие правительства последуют примеру Франции.
Сегодня Shipping Watch сообщил, что несколько левых политических партий в Дании уже потребовали от датского перевозчика A.P. Moller-Maersk проявить солидарность и снизить ставки для датских грузовладельцев.
Йенсен считает, что такое политическое давление логично, ведь перевозчики получают прибыль за счет потребителей, и оно призвано скорректировать ситуацию, которая все чаще видится как необоснованное и несправедливое распределение прибыли.
«Но политическая красота здесь в том, что прибыль CMA CGM генерируется по всему миру, а французские политики хотят направить часть ее на облегчение финансовых проблем конкретно во Франции. По сути, это является использованием налогоплательщиков других стран для получения преимуществ во Франции», — отмечает аналитик.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн