Грузовой трафик из украинских и румынских портов на Дунае в 3 раза выше прошлогоднего
Совокупный дедвейт вышедших в прошлом месяце из украинских и румынских портов на Дунае сухогрузов и универсальных судов, которые могут перевозить зерновые грузы, увеличился на 53% по сравнению с апрелем и в 3,3 раза по сравнению с маем 2021 года, до 1,8 млн тонн, следует из данных S&P Global Market Intelligence.
Однако это небольшие суда и их совокупная вместимость слишком мала, чтобы обеспечить вывоз украинского экспорта, отправлявшегося ранее через порты Черного моря. Совокупная вместимость сухогрузов и генеральных грузов, вышедших в прошлом месяце из портов Украины, была на 92% ниже уровня прошлого года: менее 1 млн тонн дедвейта по сравнению с 10 млн тонн в мае 2021 года.
Экспорт зерна является одним из важнейших источников дохода для Украины. Согласно данным официальной статистики, его объемы за 2021 год составили около 12,2 млрд долларов США – это примерно пятая часть всей экспортной выручки страны.
До начала российско-украинского конфликта 98% украинского экспорта зерновых шло через черноморские порты.
На железную дорогу приходилась лишь совсем небольшая доля поставок: это значительно дороже, и разница в ширине колеи усложняет и удорожает логистику железнодорожного экспорта. К тому же, как оценивал на прошлой неделе вице-премьер правительства Польши, министр сельского хозяйства и развития сельской местности Хенрик Ковальчик, даже при условии увеличения мощности погранпереходов, Польша способна пропускать не более 1,5 млн тонн украинского зерна в месяц, а потребности Украины составляют по меньшей мере 5 млн тонн в месяц.
Экспорт по Дунаю до румынского порта Констанца является второй существующей в сложившихся условиях блокады морских портов альтернативой.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
-
Алексей Гагаринов: «Доживем до конца года – будет хорошо»
Генеральный директор и совладелец компании C-Shipping Алексей Гагаринов в интервью InfraNews рассказал о том, как морские линии на Балтике зависят от проблем в Красном море и на Восточном полигоне РЖД, почему Safetrans Line решила самостоятельно агентировать свои рейсы в Петербурге и Калининграде, а также о планах OVP Shipping выйти на рынок каботажных перевозок.
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться