Грузовой трафик из украинских и румынских портов на Дунае в 3 раза выше прошлогоднего

Совокупный дедвейт вышедших в прошлом месяце из украинских и румынских портов на Дунае сухогрузов и универсальных судов, которые могут перевозить зерновые грузы, увеличился на 53% по сравнению с апрелем и в 3,3 раза по сравнению с маем 2021 года, до 1,8 млн тонн, следует из данных S&P Global Market Intelligence.
Однако это небольшие суда и их совокупная вместимость слишком мала, чтобы обеспечить вывоз украинского экспорта, отправлявшегося ранее через порты Черного моря. Совокупная вместимость сухогрузов и генеральных грузов, вышедших в прошлом месяце из портов Украины, была на 92% ниже уровня прошлого года: менее 1 млн тонн дедвейта по сравнению с 10 млн тонн в мае 2021 года.
Экспорт зерна является одним из важнейших источников дохода для Украины. Согласно данным официальной статистики, его объемы за 2021 год составили около 12,2 млрд долларов США – это примерно пятая часть всей экспортной выручки страны.
До начала российско-украинского конфликта 98% украинского экспорта зерновых шло через черноморские порты.
На железную дорогу приходилась лишь совсем небольшая доля поставок: это значительно дороже, и разница в ширине колеи усложняет и удорожает логистику железнодорожного экспорта. К тому же, как оценивал на прошлой неделе вице-премьер правительства Польши, министр сельского хозяйства и развития сельской местности Хенрик Ковальчик, даже при условии увеличения мощности погранпереходов, Польша способна пропускать не более 1,5 млн тонн украинского зерна в месяц, а потребности Украины составляют по меньшей мере 5 млн тонн в месяц.
Экспорт по Дунаю до румынского порта Констанца является второй существующей в сложившихся условиях блокады морских портов альтернативой.
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- "Петролеспорт" обработал первый судозаход нового контейнерного сервиса из Петербурга в Индию
- Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в январе-мае 2022 года вырос на 7%
- Mantsinen Group продает свой бизнес в России
- По мере роста цен на бункер ускорился и рост оборудованного скрубберами контейнерного флота
- Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в мае сократился на 3%
- Грузооборот портов России в январе-мае 2022 года остается на прошлогоднем уровне