Грузовой трафик из украинских и румынских портов на Дунае в 3 раза выше прошлогоднего

Море | Порты | Июнь 20, 2022, 14:45

Совокупный дедвейт вышедших в прошлом месяце из украинских и румынских портов на Дунае сухогрузов и универсальных судов, которые могут перевозить зерновые грузы, увеличился на 53% по сравнению с апрелем и в 3,3 раза по сравнению с маем 2021 года, до 1,8 млн тонн, следует из данных S&P Global Market Intelligence.

Однако это небольшие суда и их совокупная вместимость слишком мала, чтобы обеспечить вывоз украинского экспорта, отправлявшегося ранее через порты Черного моря. Совокупная вместимость сухогрузов и генеральных грузов, вышедших в прошлом месяце из портов Украины, была на 92% ниже уровня прошлого года: менее 1 млн тонн дедвейта по сравнению с 10 млн тонн в мае 2021 года.

Экспорт зерна является одним из важнейших источников дохода для Украины. Согласно данным официальной статистики, его объемы за 2021 год составили около 12,2 млрд долларов США – это примерно пятая часть всей экспортной выручки страны.

До начала российско-украинского конфликта 98% украинского экспорта зерновых шло через черноморские порты.

На железную дорогу приходилась лишь совсем небольшая доля поставок: это значительно дороже, и разница в ширине колеи усложняет и удорожает логистику железнодорожного экспорта. К тому же, как оценивал на прошлой неделе вице-премьер правительства Польши, министр сельского хозяйства и развития сельской местности Хенрик Ковальчик, даже при условии увеличения мощности погранпереходов, Польша способна пропускать не более 1,5 млн тонн украинского зерна в месяц, а потребности Украины составляют по меньшей мере 5 млн тонн в месяц.

Экспорт по Дунаю до румынского порта Констанца является второй существующей в сложившихся условиях блокады морских портов альтернативой.

photo_2022-06-20_14-23-17

Новости по теме


  • Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии

    Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране

    23 апреля, 2024, 14:34
  • OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU

    Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU

    22 апреля, 2024, 12:21
  • Алексей Гагаринов: «Доживем до конца года – будет хорошо»

    Генеральный директор и совладелец компании C-Shipping Алексей Гагаринов в интервью InfraNews рассказал о том, как морские линии на Балтике зависят от проблем в Красном море и на Восточном полигоне РЖД, почему Safetrans Line решила самостоятельно агентировать свои рейсы в Петербурге и Калининграде, а также о планах OVP Shipping выйти на рынок каботажных перевозок.

    22 апреля, 2024, 06:00

Свежие новости