Грузовой трафик из украинских и румынских портов на Дунае в 3 раза выше прошлогоднего
Совокупный дедвейт вышедших в прошлом месяце из украинских и румынских портов на Дунае сухогрузов и универсальных судов, которые могут перевозить зерновые грузы, увеличился на 53% по сравнению с апрелем и в 3,3 раза по сравнению с маем 2021 года, до 1,8 млн тонн, следует из данных S&P Global Market Intelligence.
Однако это небольшие суда и их совокупная вместимость слишком мала, чтобы обеспечить вывоз украинского экспорта, отправлявшегося ранее через порты Черного моря. Совокупная вместимость сухогрузов и генеральных грузов, вышедших в прошлом месяце из портов Украины, была на 92% ниже уровня прошлого года: менее 1 млн тонн дедвейта по сравнению с 10 млн тонн в мае 2021 года.
Экспорт зерна является одним из важнейших источников дохода для Украины. Согласно данным официальной статистики, его объемы за 2021 год составили около 12,2 млрд долларов США – это примерно пятая часть всей экспортной выручки страны.
До начала российско-украинского конфликта 98% украинского экспорта зерновых шло через черноморские порты.
На железную дорогу приходилась лишь совсем небольшая доля поставок: это значительно дороже, и разница в ширине колеи усложняет и удорожает логистику железнодорожного экспорта. К тому же, как оценивал на прошлой неделе вице-премьер правительства Польши, министр сельского хозяйства и развития сельской местности Хенрик Ковальчик, даже при условии увеличения мощности погранпереходов, Польша способна пропускать не более 1,5 млн тонн украинского зерна в месяц, а потребности Украины составляют по меньшей мере 5 млн тонн в месяц.
Экспорт по Дунаю до румынского порта Констанца является второй существующей в сложившихся условиях блокады морских портов альтернативой.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
Эпохальное судебное разбирательство может радикально изменить расклад на рынке найма моряков
Условия оплаты для иностранных моряков значительно уступают зарплатам голландских членов экипажей
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн