Распространение европейской системы торговли экологическими квотами на судоходство откладывается
Парламент Европейского Союза проголосовал за распространение системы торговли квотами на выбросы парниковых газов на все исходящие авиарейсы, но принятие изменений системы ETC, касающихся автомобильного транспорта и судоходства, было отложено, сообщает Splash.
Все пункты предполагаемой реформы, за исключением авиации, не были приняты Европарламентом из-за разногласий между партиями. Как сообщает Reuters, депутаты от Зеленых и социалистической партии отклонили предложение, объяснив свое решение тем, что внесенные в него ранее поправки консервативного блока сделали законопроект беззубым. Представители правых партий не поддержали законопроект как, напротив, слишком амбициозный, особенно в свете инфляционного давления.
Теперь парламентскому комитету по окружающей среде предстоит переработать проект к новому голосованию, запланированному на 23 июня. Однако авторы публикации сомневаются, что депутаты проголосуют за реформу ETS в текущих условиях растущей обеспокоенности дорожающими энергоносителями и инфляцией.
В прошлом году сообщалось о предложении ЕК распространить действие Системы торговли выбросами парниковых газов (Emissions Trading System, ETS) на индустрию морских перевозок. Судоходные компании должны будут покупать квоты на выбросы парниковых газов для судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн независимо от флага, заходящих в порты ЕС на маршрутах внутри ЕС, и на 50% выбросов на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, а также на выбросы в то время, когда суда стоят у причала в портах ЕС. Полномасштабное внедрение этой системы предполагалось по истечении трехлетнего переходного периода.
Между тем, представители европейских портов высказывали опасения, что реформа ETS может подорвать их конкурентоспособность. Аналитическое агентство CE Delft опубликовало в марте исследование, выводы которого свидетельствуют о вероятности того, что линии начнут переносить судозаходы на ближайшие к ЕС порты за пределами блока, например, британский Феликстоу или марокканский Танжер, чтобы сократить расходы.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
Эпохальное судебное разбирательство может радикально изменить расклад на рынке найма моряков
Условия оплаты для иностранных моряков значительно уступают зарплатам голландских членов экипажей
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн