CMA CGM впервые заказывает суда, работающие на метаноле

Французский контейнерный перевозчик и логистический оператор CMA CGM объявил в отчете за первый квартал о размещении заказов на поставку 16 новых судов для своего судоходного бизнеса, в том числе, 6 с двухтопливным двигателем, работающем на традиционном топливе и метаноле.

Присоединение CMA CGM к клубу перевозчиков, делающих ставку на метанол, явно увеличивает шансы этого вида топлива стать экотопливом будущего, отмечает Splash. До сегодняшнего дня CMA CGM активно инвестировала в суда, работающие на СПГ.

В прошлом году Maersk стал первым перевозчиков, заказавшим контейнеровозы, работающие на метаноле. Сначала было объявлено о заказе фидера двухтысячника для работы на маршрутах в Северной Европе, затем сразу восьми шестнадцадитысячников. С тех пор к метанол-клубу присоединились еще X-Press Feeders и Danaos.

Самый известный в мире экономист в области судоходства, неисполнительный президент Clarkson Research Services доктор Мартин Стопфорд, написал в августе прошлого года колонку для Splash, в которой выступил с критикой метаноловой стратегии Maersk.

С одной стороны он отметил низкие риски этих инвестиций: «метанол хорошо горит в двигателях внутреннего сгорания, и новые суда могут переключаться между VLSFO и метанолом. Это отработанная технология (когда-то давно я делал модели самолетов с крошечными метаноловыми двигателями). Так что, если метанол не будет проходить по цене, суда смогут перейти на VLSFO, и потери будут не слишком большими».

С другой, он обратил внимание на спорную «зеленость» метанола. «Это углеводородное топливо и при сжигании в судовом дизельном двигателе оно выделяет почти столько же CO2, сколько и низкосернистый мазут (VLSFO). И СПГ, и СНГ в этом отношении лучше. Метанол отличается тем, что является не ископаемым топливом, а продуктом промышленного производства. Если в процессе производства используется зеленая энергия, например, полученная при сжигании биотоплива, ветряная или солнечная, получаемый метанол называется “зеленым”. В противном случае мы имеем просто еще один углеводород, производящий большие выбросы CO2».

А с учетом в два раза меньшей теплоты сгорания, и как следствие, примерно в два раза большего расхода топлива, выбросы получаются в два раза больше, при этом по заметно более высокой цене.

06.06.22 в 16:48 раздел Компании, Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: