CMA CGM впервые заказывает суда, работающие на метаноле
Компании | Контейнеры | Море | Июнь 06, 2022, 16:48
Французский контейнерный перевозчик и логистический оператор CMA CGM объявил в отчете за первый квартал о размещении заказов на поставку 16 новых судов для своего судоходного бизнеса, в том числе, 6 с двухтопливным двигателем, работающем на традиционном топливе и метаноле.
Присоединение CMA CGM к клубу перевозчиков, делающих ставку на метанол, явно увеличивает шансы этого вида топлива стать экотопливом будущего, отмечает Splash. До сегодняшнего дня CMA CGM активно инвестировала в суда, работающие на СПГ.
В прошлом году Maersk стал первым перевозчиков, заказавшим контейнеровозы, работающие на метаноле. Сначала было объявлено о заказе фидера двухтысячника для работы на маршрутах в Северной Европе, затем сразу восьми шестнадцадитысячников. С тех пор к метанол-клубу присоединились еще X-Press Feeders и Danaos.
Самый известный в мире экономист в области судоходства, неисполнительный президент Clarkson Research Services доктор Мартин Стопфорд, написал в августе прошлого года колонку для Splash, в которой выступил с критикой метаноловой стратегии Maersk.
С одной стороны он отметил низкие риски этих инвестиций: “метанол хорошо горит в двигателях внутреннего сгорания, и новые суда могут переключаться между VLSFO и метанолом. Это отработанная технология (когда-то давно я делал модели самолетов с крошечными метаноловыми двигателями). Так что, если метанол не будет проходить по цене, суда смогут перейти на VLSFO, и потери будут не слишком большими”.
С другой, он обратил внимание на спорную «зеленость» метанола. “Это углеводородное топливо и при сжигании в судовом дизельном двигателе оно выделяет почти столько же CO2, сколько и низкосернистый мазут (VLSFO). И СПГ, и СНГ в этом отношении лучше. Метанол отличается тем, что является не ископаемым топливом, а продуктом промышленного производства. Если в процессе производства используется зеленая энергия, например, полученная при сжигании биотоплива, ветряная или солнечная, получаемый метанол называется “зеленым”. В противном случае мы имеем просто еще один углеводород, производящий большие выбросы CO2”.
А с учетом в два раза меньшей теплоты сгорания, и как следствие, примерно в два раза большего расхода топлива, выбросы получаются в два раза больше, при этом по заметно более высокой цене.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее