CMA CGM впервые заказывает суда, работающие на метаноле
Компании | Контейнеры | Море | Июнь 06, 2022, 16:48
Французский контейнерный перевозчик и логистический оператор CMA CGM объявил в отчете за первый квартал о размещении заказов на поставку 16 новых судов для своего судоходного бизнеса, в том числе, 6 с двухтопливным двигателем, работающем на традиционном топливе и метаноле.
Присоединение CMA CGM к клубу перевозчиков, делающих ставку на метанол, явно увеличивает шансы этого вида топлива стать экотопливом будущего, отмечает Splash. До сегодняшнего дня CMA CGM активно инвестировала в суда, работающие на СПГ.
В прошлом году Maersk стал первым перевозчиков, заказавшим контейнеровозы, работающие на метаноле. Сначала было объявлено о заказе фидера двухтысячника для работы на маршрутах в Северной Европе, затем сразу восьми шестнадцадитысячников. С тех пор к метанол-клубу присоединились еще X-Press Feeders и Danaos.
Самый известный в мире экономист в области судоходства, неисполнительный президент Clarkson Research Services доктор Мартин Стопфорд, написал в августе прошлого года колонку для Splash, в которой выступил с критикой метаноловой стратегии Maersk.
С одной стороны он отметил низкие риски этих инвестиций: “метанол хорошо горит в двигателях внутреннего сгорания, и новые суда могут переключаться между VLSFO и метанолом. Это отработанная технология (когда-то давно я делал модели самолетов с крошечными метаноловыми двигателями). Так что, если метанол не будет проходить по цене, суда смогут перейти на VLSFO, и потери будут не слишком большими”.
С другой, он обратил внимание на спорную «зеленость» метанола. “Это углеводородное топливо и при сжигании в судовом дизельном двигателе оно выделяет почти столько же CO2, сколько и низкосернистый мазут (VLSFO). И СПГ, и СНГ в этом отношении лучше. Метанол отличается тем, что является не ископаемым топливом, а продуктом промышленного производства. Если в процессе производства используется зеленая энергия, например, полученная при сжигании биотоплива, ветряная или солнечная, получаемый метанол называется “зеленым”. В противном случае мы имеем просто еще один углеводород, производящий большие выбросы CO2”.
А с учетом в два раза меньшей теплоты сгорания, и как следствие, примерно в два раза большего расхода топлива, выбросы получаются в два раза больше, при этом по заметно более высокой цене.
Новости по теме
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.