Отмена рейсов на сервисах из Китая обусловлена заторами в портах Северной Европы – Alphaliner
Контейнеры | Море | Новости | Май 20, 2022, 9:30
Все три глобальных альянса перевозчиков не выдерживают свои расписания на сервисах из Азии в Северную Европу: по расчетам Alphaliner, чтобы обеспечить еженедельную частоту отправлений, перевозчики должны добавить на каждый сервис по три судна, пишет The Loadstar.
Согласно анализу ситуации на сервисах, обслуживающих торговлю между Азией и Северной Европой, в период с 1 мая по 15 мая суда на этих маршрутах возвращались в Китай со средним опозданием от графика в 20 суток. В конце февраля этот показатель составлял 17 суток.
Аналитик пришел к выводам, что основные потери времени связаны с длительным ожиданием постановки судов к причалу в портах Северной Европы. Заторы в портах усилились из-за перегруженности контейнерных площадок в портах как следствие замедления наземной доставки.
Средний круговой рейс гигантского контейнеровоза на магистральных сервисах Азия-Европа-Азия занимает в текущих условиях 101 сутки. Это означает, что суда возвращаются в Китай на 20 суток позже – и эти опоздания вынуждают перевозчиков отменять запланированные рейсы.
Из 27 круговых рейсов за первые две недели мая с наименьшими опозданиями возвращались суда перевозчиков-членов альянса Ocean Alliance: средняя задержка составляет 17 суток, у альянса 2M этот показатель составил 19 суток, суда членов альянса The Alliance в среднем опаздывали на 32 суток. Alphaliner отмечает, что такие огромные задержки судов у третьего альянса обусловлены тем, что его члены наиболее строго придерживаются своего расписания, не пропуская портов захода.
В качестве примера Alphaliner проследил рейс 20-тысячника ONE MOL Triumph. Судно, работающее на сервисе FE4 THEA, отправилось из Циндао 16 февраля и, согласно расписанию, должно было прибыть в Альхесирас 25 марта, а 7 апреля уже отправиться из Северной Европы обратно в Китай. Однако в Альхесирас оно прибыло только 2 апреля, судозаход в Роттердам длился с 12 по 15 апреля, в Антверпен с 26 апреля по 3 мая, в Гамбург контейнеровоз прибыл 14 мая. В обратный рейс MOL Triumph отправится только на этой неделе — с опозданием на 41 сутки. Операции по разгрузке/погрузке в трех крупнейших контейнерных портах Европы заняли 36 суток – столько времени прошло с прибытия в Роттердам до отправления из Гамбурга, подчеркивает Alphaliner.
Аналитик провел опрос перевозчиков, который показал, что причинами таких больших задержек в портах Европы являются дефицит рабочих в портах и мощностей автоперевозчиков.
Alphaliner прогнозирует, что резкий рост объемов экспорта из Китая в связи с отправкой контейнеров, скопившихся за период карантина в Шанхае, вероятно, усугубит ситуацию.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов