Рост контейнерооборота портового комплекса Лос-Анжелес/Лонг-Бич сошел на нет

Новая волна пандемии в Китае и опасения возможных сбоев в работе портов в случае срыва начавшихся на прошлой неделе переговоров с профсоюзом докеров свели на нет рост контейнерооборота крупнейшего контейнерного порта США.
Согласно данным, опубликованным администрациями портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич, образующих крупнейший портовый комплекс США, обслуживающий контейнерный импорт из Азии, их совокупный контейнерооборот в апреле составил 1,7 млн TEU, что всего на 0,9% больше, чем годом ранее. Груженый импорт остался на уровне прошлогоднего апреля – 857 тыс. TEU, объемы груженого экспорта сократились на 7% г/г до 222 тыс. TEU.
Лос-Анжелес при этом сократил объемы груженого импорта почти на 7%, в то время как объемы поставок через Лонг-Бич выросли на 9%. Груженый экспортный трафик сократился в обоих портах, но в Лос-Анжелесе спад составил почти 13% г/г, а в Лонг-Биче – менее 2%.
Волна контейнерного импорта захлестнула порты западного побережья США на фоне резкого роста спроса на китайские товары в период пандемии. Замедление роста обусловлено переориентацией грузопотоков на порты восточного побережья из-за опасений заторов и сбоев в случае срыва начавшихся на прошлой неделе переговоров по условиям нового коллективного договора между профсоюзным объединением докеров портов западного побережья США ILWU и PMA — организацией, представляющей интересы работодателей в портах — судовладельцев и операторов терминалов.
Хотя переговоры между PMA и ILWU не провоцировали полномасштабных забастовок с 1971, они всегда были очень болезненными и почти всегда сопровождались акциями устрашения, подразумевающими замедление и снижение производительности работы портов. Срок действия предыдущего договора между ILWU и PMA истек в июне 2014, переговоры по условиям текущего продолжались 9 месяцев и потребовали участия федерального посредника и правительства.
Также поток импорта из Китая тормозит вследствие замедления работы порта Шанхай из-за закрытия города на строгий карантин в конце февраля. На протяжении карантина порт продолжал работать в обычном режиме. Объемы портовых операций сократились из-за закрытия фабрик и проблем с наземной логистикой. В апреле Шанхай перевалил 3,085 млн TEU, что на 12% меньше, чем годом ранее. По сравнению с апрелем «докоронакризисного» 2019 объемы упали на 15%.
18.05.22 в 17:05 раздел Контейнеры, Море, Порты, Статистика
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ в январе-апреле 2022 года сократился на 5%
- «ТрансКонтейнер» запускает два новых сервиса из Китая в Санкт-Петербург – через Забайкальск и Достык
- Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в январе-апреле 2022 года вырос на 15%
- COSCO строит себе новый контейнерный порт в Перу
- Пекин ставит задачу развития рефимпорта и технологий
- Оперативный срез ситуации на рынке ж/д контейнерных перевозок