Рост контейнерооборота портового комплекса Лос-Анжелес/Лонг-Бич сошел на нет

Новая волна пандемии в Китае и опасения возможных сбоев в работе портов в случае срыва начавшихся на прошлой неделе переговоров с профсоюзом докеров свели на нет рост контейнерооборота крупнейшего контейнерного порта США.

Согласно данным, опубликованным администрациями портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич, образующих крупнейший портовый комплекс США, обслуживающий контейнерный импорт из Азии, их совокупный контейнерооборот в апреле составил 1,7 млн TEU, что всего на 0,9% больше, чем годом ранее. Груженый импорт остался на уровне прошлогоднего апреля – 857 тыс. TEU, объемы груженого экспорта сократились на 7% г/г до 222 тыс. TEU.

Лос-Анжелес при этом сократил объемы груженого импорта почти на 7%, в то время как объемы поставок через Лонг-Бич выросли на 9%. Груженый экспортный трафик сократился в обоих портах, но в Лос-Анжелесе спад составил почти 13% г/г, а в Лонг-Биче – менее 2%.

Волна контейнерного импорта захлестнула порты западного побережья США на фоне резкого роста спроса на китайские товары в период пандемии. Замедление роста обусловлено переориентацией грузопотоков на порты восточного побережья из-за опасений заторов и сбоев в случае срыва начавшихся на прошлой неделе переговоров по условиям нового коллективного договора между профсоюзным объединением докеров портов западного побережья США ILWU и PMA – организацией, представляющей интересы работодателей в портах – судовладельцев и операторов терминалов.

Хотя переговоры между PMA и ILWU не провоцировали полномасштабных забастовок с 1971, они всегда были очень болезненными и почти всегда сопровождались акциями устрашения, подразумевающими замедление и снижение производительности работы портов. Срок действия предыдущего договора между ILWU и PMA истек в июне 2014, переговоры по условиям текущего продолжались 9 месяцев и потребовали участия федерального посредника и правительства.

Также поток импорта из Китая тормозит вследствие замедления работы порта Шанхай из-за закрытия города на строгий карантин в конце февраля. На протяжении карантина порт продолжал работать в обычном режиме. Объемы портовых операций сократились из-за закрытия фабрик и проблем с наземной логистикой. В апреле Шанхай перевалил 3,085 млн TEU, что на 12% меньше, чем годом ранее. По сравнению с апрелем “докоронакризисного” 2019 объемы упали на 15%.

photo_2022-05-18_16-34-15

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости