Рост контейнерооборота портового комплекса Лос-Анжелес/Лонг-Бич сошел на нет
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Май 18, 2022, 17:05
Новая волна пандемии в Китае и опасения возможных сбоев в работе портов в случае срыва начавшихся на прошлой неделе переговоров с профсоюзом докеров свели на нет рост контейнерооборота крупнейшего контейнерного порта США.
Согласно данным, опубликованным администрациями портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич, образующих крупнейший портовый комплекс США, обслуживающий контейнерный импорт из Азии, их совокупный контейнерооборот в апреле составил 1,7 млн TEU, что всего на 0,9% больше, чем годом ранее. Груженый импорт остался на уровне прошлогоднего апреля – 857 тыс. TEU, объемы груженого экспорта сократились на 7% г/г до 222 тыс. TEU.
Лос-Анжелес при этом сократил объемы груженого импорта почти на 7%, в то время как объемы поставок через Лонг-Бич выросли на 9%. Груженый экспортный трафик сократился в обоих портах, но в Лос-Анжелесе спад составил почти 13% г/г, а в Лонг-Биче – менее 2%.
Волна контейнерного импорта захлестнула порты западного побережья США на фоне резкого роста спроса на китайские товары в период пандемии. Замедление роста обусловлено переориентацией грузопотоков на порты восточного побережья из-за опасений заторов и сбоев в случае срыва начавшихся на прошлой неделе переговоров по условиям нового коллективного договора между профсоюзным объединением докеров портов западного побережья США ILWU и PMA – организацией, представляющей интересы работодателей в портах – судовладельцев и операторов терминалов.
Хотя переговоры между PMA и ILWU не провоцировали полномасштабных забастовок с 1971, они всегда были очень болезненными и почти всегда сопровождались акциями устрашения, подразумевающими замедление и снижение производительности работы портов. Срок действия предыдущего договора между ILWU и PMA истек в июне 2014, переговоры по условиям текущего продолжались 9 месяцев и потребовали участия федерального посредника и правительства.
Также поток импорта из Китая тормозит вследствие замедления работы порта Шанхай из-за закрытия города на строгий карантин в конце февраля. На протяжении карантина порт продолжал работать в обычном режиме. Объемы портовых операций сократились из-за закрытия фабрик и проблем с наземной логистикой. В апреле Шанхай перевалил 3,085 млн TEU, что на 12% меньше, чем годом ранее. По сравнению с апрелем “докоронакризисного” 2019 объемы упали на 15%.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн