Квартальный оборот терминалов в портфеле Cosco Shipping Ports сократился на 1%

Море | Порты | Статистика | Апрель 20, 2022, 18:05

Совокупный контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле китайского портового оператора Cosco Shipping Ports за первый квартал 2022 составил 24,4 млн TEU, что на 1% меньше, чем годом ранее.

Отчетность китайской корпорации, обширный терминальный портфель которой включает активы в портах на почти всех ключевых рынках мира, является хорошим индикатором ситуации в контейнерной индустрии. Данные CSP за первый квартал отчетливо свидетельствуют о замедлении рынка контейнерных перевозок.

Оборот портов материкового Китая в портфеле оператора сократился за первые три месяца на 6% до 16,6 млн TEU. Падение ускорялось с 4,8% в январе до 6,9% в марте.

Терминалы за пределами Китая перевалили 7,77 млн TEU, рост в среднем за квартал составил почти на 12%, однако к марту он сократился до 8,8%. В абсолютных цифрах прирост за квартал составил 812 тыс. TEU. В основном, он был обусловлен пополнением портфеля новыми активами. Оборот терминала RSCT в порту Джидда в Саудовской Аравии, в котором CSP приобрел 20% долю в июле 2021, составил 644 тыс. TEU. Терминал APM Terminals Vado, в котором Cosco принадлежит 40%, перевалил за первые три месяца года 45 тыс. TEU. Без них совокупный оборот зарубежных терминалов в марте был бы на 1,3% меньше, чем в марте 2021.

Крупнейший из европейских операций группы порт Пирей снизил оборот за прошедший квартал на 4% до 1,1 млн TEU. После роста на 6% в январе февральский оборот сократился на 4%, а мартовский – уже на 13%.

Объемы приобретенного в 2017 году испанского оператора Noatum Ports (переименован в Cosco SHipping Ports Spain), активы которого включают контейнерные терминалы в портах Валенсия и Бильбао, также снизился в марте, но по итогам квартала остался в плюсе: +3,6% до 892 тыс. TEU.

Оборот терминала Euromax в Роттердаме также вырос по итогам квартала, но в марте также началось снижение: +3,4%, 662 тыс. TEU. Оборот антверпенского терминала за квартал в среднем остался примерно на уровне годом ранее, а второй бельгийский терминал в порту Зебрюгге перевалил за первые три месяца более 270 тыс. TEU, что почти на четверть больше, чем в 2021.

Некитайские и неевропейские терминалы CSP показывают разнонаправленную динамику: терминал в Сингапуре снизил оборот за квартал на 2%, однако динамика была обратной: падение к марту сменилось ростом. Трафик через терминалы в Суэце и в Абу-Даби выросли почти на четверть г/г, Пусан был в минусе все три месяца, в среднем за квартал оборот сократился на 4,4% г/г.

Новости по теме


Свежие новости