Контейнерные перевозчики начинают приостанавливать линейные сервисы в/из России

Контейнеры | Море | Новости | Март 16, 2022, 15:34

Четыре крупнейших европейских магистральных оператора (MSC, Maersk Group, CMA CGM и Hapag-Lloyd), а также основные фидерные операторы Северной Европы начали приостанавливать или значительно сокращать мощности на балтийских сервисах в/из портов России, сообщает ТАСС со ссылкой на еженедельный бюллетень Alphaliner.

MSC – крупнейший перевозчик в сегменте внутриевропейских операций с долей рынка 31,5% –  вдвое сократил вместимость на сервисе Baltic Loop 7. Одно из двух работающих на линии судов – трехтысячник MSC SHANNON со следующей неделе  начнет работать на трансатлантическом трейде. Baltic Loop 7 продолжит работать с частотой раз в две недели с заходами в Бремерхафен, Роттердам, Санкт-Петербург, Клайпеду, Бремерхафен.

CMA CGM на втором месте по доле рынка внутриевропейских перевозок среди магистральных операторов приостановила работу сервиса EMBX East Med – Black Sea Express, заходившего в порт Новороссийск. Работавшие на сервисе два судна CMA CGM TANGER вместимостью 1118 TEU и CONTSHIP FUN вместимостью 957 TEU переведены на другие внутрисредиземноморские маршруты оператора.

Maersk и его внутриевропейский оператор Sealand Europe & Med приостановили рейсы на ключевом балтийском сервисе Роттердам-Санкт-Петербург. На шатле работали два специально заказанных для работы в Северном и Балтийском море контейнеровоза ледового класса 1А вместимостью 3596 TEU VENTA MAERSK и VISTULA MAERSK.

Maersk сейчас выгружает контейнеры, с грузами, попавшими под введенные в отношении России санкции, в датском порту Калуннборге. В этой связи в небольшой датский порт в 90 км к западу от Копенгагена на прошлой неделе прибыло крупнейшее из когда либо заходивших в порт судно VAGA MAERSK вместимостью 3596 TEU.

Hapag-Lloyd сократила флот на сервисе NBS, связывающем порты в Северном и Балтийском море с трех судов до двух, и отменила заходы в Санкт-Петербург.  Контейнеровоз LISBON EXPRESS вместимостью 2400 TEU начнет работать на трансатлантическом рынке.

Крупнейший в Европе независимый фидерный оператор Unifeeder приостановил работу двух своих балтийских сервисов, заходивших в порт Санкт-Петербург: еженедельного сервис Loop B2, связывавшего Роттердам и Санкт-Петербург и сервис, связывавший Санкт-Петербург с польскими Гданьском и Гдыней.

Крупнейший в мире фидерный оператор X-Press Feeders на этой неделе приостановил работу своего сервиса BRX, связывавшего Санкт-Петербург с крупнейшими контейнерными хабами Северной Европы Антверпеном и Роттердамом.

В начале марта исландский перевозчик Samskip удалил из своего портфеля сервис Роттердам-Гамбург-Санкт-Петербург.

По оценкам Alphaliner, прекращение внутриевропейских сервисов на порты России высвободило около 10 тыс. TEU еженедельной вместимости.

Некоторые операторы, в том числе входящие в корпорацию COSCO Cosco Shipping и OOCL, и израильский ZIM, не делали никаких заявлений об изменениях в структуре сервисов на российские порты, хотя их веб-сайты не дают расписания судов. Линии оперируют фидерными сервисами, заходящими в порты Санкт-Петербург, Новороссийск и Владивосток.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости