Насколько революционно решение Maersk строить метаноловые суда? – Стопфорд

Контейнеры | Море | Новости | Август 25, 2021, 13:43

Самый известный в мире экономист в области судоходства, неисполнительный президент Clarkson Research Services доктор Мартин Стопфорд прокомментировал вчерашние новости про инвестиции Maersk в размере 1,4 млрд долларов в метанол в качестве топлива будущего для контейнеровозов, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.

“Прошло 15 лет с момента спуска на воду Emma Maersk. Судно с двигателем мощностью 109 тыс. л.с. и скоростью 25,5 узлов положило начало поколению гигантов-пожирателей бункера. Так что здорово, что Maersk теперь выступил с этой инициативой с заказом судов, работающих на метаноле. Однако насколько они экологичны? И действительно ли это революция?”

Стопфорд считает, что инициатива Maersk, хоть и выглядит революционно, но по сути, представляет собой использование испытанных технологий и скудных запасов “зеленой” энергии для производства углеводородного топлива, которое может использовать судно. На сегодняшний день в мире работает и строится около 20 судов, работающих на метаноле. По всему миру существует множество действующих или строящихся небольших заводов по производству “зеленого” метанола.

“Начнем с “зеленого” вопроса. Насколько “зеленым” является метанол? Это углеводородное топливо, и при сжигании в судовом дизельном двигателе оно выделяет почти столько же CO2, сколько и низкосернистый мазут (VLSFO). СПГ и СНГ в этом отношении лучше. Метанол отличается тем, что является не ископаемым топливом, а продуктом промышленного производства. Если в процессе производства используется “зеленая” энергия, например, полученная при сжигании биотоплива, ветряная или солнечная, получаемый метанол называется “зеленым”. В противном случае мы имеем просто еще один углеводород, производящий большие выбросы CO2″.

По мнению Стопфорда, революционность решения Maersk заключается в его намерении договориться с грузоотправителями об “экологической” надбавке к ставке фрахта, чтобы разделить с ними более высокую стоимость топлива, которая условно оценивается в 2 тыс. долларов США за тонну.

Maersk рассчитывает, что тонна топлива будет обходиться в районе тысячи долларов США, при этом для выполнения того же объема работы, что тонна высокосернистого мазута, потребуется две тонны  метанола (теплота сгорания метанола 19,7 МДж/кг по сравнению с 41,8 МДж/кг у HFO), т.е. фактически цена топлива возрастет до 2 тыс. долларов за тонну, а следовательно “экологичная перевозка” обойдется грузоотправителям значительно дороже.

“Размещая контракты на поставку “зеленого” метанола, Maersk помогает стимулировать производство, что очень хорошо с экологической точки зрения. Но все не так просто. Существует серьезная конкуренция за ограниченное предложение “зеленой” энергии, необходимой для производства метанола, а процесс конверсии неэффективен (энергетические потери составляют 40-70%). Поэтому производство метанола для целей судоходства может быть не лучшим способом использовать этот дефицитный ресурс”.

Риски Maersk Стопфорд  оценивает как низкие. “Метанол хорошо горит в двигателях внутреннего сгорания, и новые суда могут переключаться между VLSFO и метанолом. Это отработанная технология. Так что, если метанол не будет проходить по цене, суда смогут перейти на VLSFO, и потери будут не слишком большими”.

Главную заслугу Maersk Стопфорд видит в демонстрации миру того, что судоходство серьезно относится к проблемам окружающей среды, при том, что выбор работающих экотехнологий для судоходства пока, мягко говоря, невелик.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43