Насколько революционно решение Maersk строить метаноловые суда? – Стопфорд
Контейнеры | Море | Новости | Август 25, 2021, 13:43
Самый известный в мире экономист в области судоходства, неисполнительный президент Clarkson Research Services доктор Мартин Стопфорд прокомментировал вчерашние новости про инвестиции Maersk в размере 1,4 млрд долларов в метанол в качестве топлива будущего для контейнеровозов, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.
“Прошло 15 лет с момента спуска на воду Emma Maersk. Судно с двигателем мощностью 109 тыс. л.с. и скоростью 25,5 узлов положило начало поколению гигантов-пожирателей бункера. Так что здорово, что Maersk теперь выступил с этой инициативой с заказом судов, работающих на метаноле. Однако насколько они экологичны? И действительно ли это революция?”
Стопфорд считает, что инициатива Maersk, хоть и выглядит революционно, но по сути, представляет собой использование испытанных технологий и скудных запасов “зеленой” энергии для производства углеводородного топлива, которое может использовать судно. На сегодняшний день в мире работает и строится около 20 судов, работающих на метаноле. По всему миру существует множество действующих или строящихся небольших заводов по производству “зеленого” метанола.
“Начнем с “зеленого” вопроса. Насколько “зеленым” является метанол? Это углеводородное топливо, и при сжигании в судовом дизельном двигателе оно выделяет почти столько же CO2, сколько и низкосернистый мазут (VLSFO). СПГ и СНГ в этом отношении лучше. Метанол отличается тем, что является не ископаемым топливом, а продуктом промышленного производства. Если в процессе производства используется “зеленая” энергия, например, полученная при сжигании биотоплива, ветряная или солнечная, получаемый метанол называется “зеленым”. В противном случае мы имеем просто еще один углеводород, производящий большие выбросы CO2″.
По мнению Стопфорда, революционность решения Maersk заключается в его намерении договориться с грузоотправителями об “экологической” надбавке к ставке фрахта, чтобы разделить с ними более высокую стоимость топлива, которая условно оценивается в 2 тыс. долларов США за тонну.
Maersk рассчитывает, что тонна топлива будет обходиться в районе тысячи долларов США, при этом для выполнения того же объема работы, что тонна высокосернистого мазута, потребуется две тонны метанола (теплота сгорания метанола 19,7 МДж/кг по сравнению с 41,8 МДж/кг у HFO), т.е. фактически цена топлива возрастет до 2 тыс. долларов за тонну, а следовательно “экологичная перевозка” обойдется грузоотправителям значительно дороже.
“Размещая контракты на поставку “зеленого” метанола, Maersk помогает стимулировать производство, что очень хорошо с экологической точки зрения. Но все не так просто. Существует серьезная конкуренция за ограниченное предложение “зеленой” энергии, необходимой для производства метанола, а процесс конверсии неэффективен (энергетические потери составляют 40-70%). Поэтому производство метанола для целей судоходства может быть не лучшим способом использовать этот дефицитный ресурс”.
Риски Maersk Стопфорд оценивает как низкие. “Метанол хорошо горит в двигателях внутреннего сгорания, и новые суда могут переключаться между VLSFO и метанолом. Это отработанная технология. Так что, если метанол не будет проходить по цене, суда смогут перейти на VLSFO, и потери будут не слишком большими”.
Главную заслугу Maersk Стопфорд видит в демонстрации миру того, что судоходство серьезно относится к проблемам окружающей среды, при том, что выбор работающих экотехнологий для судоходства пока, мягко говоря, невелик.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU