Ставки на маршрутах перевозок из Азии в Европу приближаются к $20 тыс.
Контейнеры | Море | Финансы | Июнь 16, 2021, 8:34
На текущей неделе морские перевозчики планируют новое повышение ставок. Стоимость доставки контейнера из Азии в Северную Европу стремительно приближается к 20 тыс. долларов, что в 10 раз больше, чем годом ранее, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
Значение спотового индекса FBX для трейда Азия – Северная Европа выросло за прошедшую неделю на 5%, до 10998 долларов США за FFE. Однако по данным The Loadstar, в условиях дефицита предложения, стоимость доставки контейнеров в Великобританию в основном находилась в районе 16 тыс. долларов США за FFE.
Один крупный британский экспедитор сообщил изданию, что в условиях “безумных ставок” грузовладельцы массово отменяют заявки на перевозку грузов из Китая.
По словам Энди Клиффа из Straightforward Consultancy, импортеры оказались в ловушке из-за фиксированных цен, согласованных с крупными ритейлерами, и беспрецедентно дорогим фрахтом. “При том, что стоимость фрахта уже в 8 раз дороже, чем в прошлом году, имеет смысл быть готовым к волне банкротств в 2022 году”, – отмечает он.
Перевозчики на транстихоокеанских маршрутах также с 15 июня увеличивают ставки. Стоимость доставки на порты восточного побережья у некоторых перевозчиков уже достигает 17 тыс. долларов США за FFE.
На трансатлантических маршрутах ставки тоже стремительно растут: значение индекса FBX для маршрутов из Северной Европы на порты США выросло за прошлую неделю на 17%, до 5069 долларов США за FFE.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее