Морские перевозчики ждут цифровое решение
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации провел круглый стол, посвященный проблеме бумажного оформления судозахода в российских портах и избыточного количества бумажных документов, которая не решается на уровне прямого взаимодействия участников бизнеса и контролирующих государственных органов. По мнению экспертного сообщества, необходимо цифровое решение, которое устроит и бизнес, и контролирующие органы.
К участию в совещании были приглашены эксперты в области морских и мультимодальных перевозок, представители компаний судовладельцев, экспедиторов, морских агентов, а также телекоммуникационной отрасли, в том числе в сегменте морских перевозок, эксперты по организации перевозок и планированию грузопотоков.
Как рассказал представитель ассоциации морских перевозчиков Владимир Коростелев, с 2017 года морские перевозчики при оформлении захода и выхода судна в российском порту обязаны предоставить 73 отсканированных документа, которые загружаются в несколько ведомственных электронных систем, не связанных между собой. Аналогичные комплекты документов также направляются факсом, нарочным, по электронной почте в пограничную службу и службу санитарного контроля.
Участники совещания пришли к выводу, что из-за отсутствия готовых процедур организации межведомственного взаимодействия для сокращения предоставляемой информации необходима не только работа по усовершенствованию нормативной базы обеспечения судозаходов. Также требуется проработка архитектурного решения национальной цифровой платформы с учетом современных задач и международных практик, с одной стороны, и безопасных цифровых решений, с другой.
Подобные решения уже существуют на базе Национальной системы управления данными (НСУД), рассказал эксперт АЦ Андрей Чукарин. «Они помогают создать правильно функционирующую систему, каталогизировать данные. Основной принцип – однократный ввод и многократное использование. Если документ уже попал в одну государственную систему, он не должен быть запрошен повторно другой ведомственной организацией. В НСУД мы объединяем не объединяемое ранее», – пояснил эксперт.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
Свежие новости
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР