Морские перевозчики ждут цифровое решение
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации провел круглый стол, посвященный проблеме бумажного оформления судозахода в российских портах и избыточного количества бумажных документов, которая не решается на уровне прямого взаимодействия участников бизнеса и контролирующих государственных органов. По мнению экспертного сообщества, необходимо цифровое решение, которое устроит и бизнес, и контролирующие органы.
К участию в совещании были приглашены эксперты в области морских и мультимодальных перевозок, представители компаний судовладельцев, экспедиторов, морских агентов, а также телекоммуникационной отрасли, в том числе в сегменте морских перевозок, эксперты по организации перевозок и планированию грузопотоков.
Как рассказал представитель ассоциации морских перевозчиков Владимир Коростелев, с 2017 года морские перевозчики при оформлении захода и выхода судна в российском порту обязаны предоставить 73 отсканированных документа, которые загружаются в несколько ведомственных электронных систем, не связанных между собой. Аналогичные комплекты документов также направляются факсом, нарочным, по электронной почте в пограничную службу и службу санитарного контроля.
Участники совещания пришли к выводу, что из-за отсутствия готовых процедур организации межведомственного взаимодействия для сокращения предоставляемой информации необходима не только работа по усовершенствованию нормативной базы обеспечения судозаходов. Также требуется проработка архитектурного решения национальной цифровой платформы с учетом современных задач и международных практик, с одной стороны, и безопасных цифровых решений, с другой.
Подобные решения уже существуют на базе Национальной системы управления данными (НСУД), рассказал эксперт АЦ Андрей Чукарин. «Они помогают создать правильно функционирующую систему, каталогизировать данные. Основной принцип – однократный ввод и многократное использование. Если документ уже попал в одну государственную систему, он не должен быть запрошен повторно другой ведомственной организацией. В НСУД мы объединяем не объединяемое ранее», – пояснил эксперт.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU