Спотовые ставки фрахта на доставку контейнеров из Азии в Европу сократились
Контейнеры | Море | Финансы | Февраль 02, 2021, 10:00
Спотовые ставки океанского фрахта на доставку контейнеров из Азии в Европу снизились на прошлой неделе на 2,7%, что свидетельствует о возможной стабилизации рынка после недавнего экспоненциального роста, сообщает ТАСС со ссылкой на the Loadstar. Значение субиндекса SCFI для маршрутов Китай- порты северной Европы опустилось за прошлую неделю на 117 долларов до 4276 долларов США за TEU.
Тем не менее, для маршрутов в направлении портов Средиземного моря субиндекс SCFI вновь подрос на 41 доллар, до 4337 долларов за TEU.
Ставки на транстихоокеанских направлениях перевозок остаются относительно стабильными: субиндекс для маршрутов Шанхай – западное побережье США подрос на прошлой неделе на 93 доллара США, до 4088 долларов США за FEU (40-футовый контейнер); стоимость доставки на восточное побережье подешевела на 71 доллар США, до 4679 долларов США за FEU.
Замедление беспрецедентного роста ставок на Европу эксперты объясняют тем, что перевозчики смогли обеспечить наличие большего количества контейнеров под загрузку в Китае. “Мы видим, что перевозчики принимают и подтверждают значительно большее количество броней на ближайшие недели. Перевозчики выпустили больше оборудования”, – сказал Кристоф Баумейстер из Flexport. При этом он подчеркнул, что пока непонятно, как ситуация будет развиваться после Китайского нового года.
Текущие заоблачные уровни фрахтовых ставок на доставку контейнеров из Азии в Европу делают убыточной закупку здесь многих менее ценных грузов, импортеры жалуются и призывают регуляторов вмешаться. Фактическая стоимость доставки примерно вдвое выше значения индекса SCFI, так как она включает еще бесконечное количество дополнительных сборов и надбавок. Один крупный импортер в Великобритании сказал Loadstar: “Мы все понимаем, что спрос и предложение определяют рыночные цены, но пришло время для серьезного разговора о долгосрочных последствиях сложившейся ситуации”.
Ситуация на спотовом рынке влияет на ход переговоров по ставкам по долгосрочным контрактам. Сообщается, что многие перевозчики в этом году отказываются заключать долгосрочные контракты с новыми клиентами и сокращают объемы контрактов, заключаемых с существующими клиентами. Опрошенные The Loadstar эксперты предполагают, что новые контракты, которые вступят в силу в марте, будут определять условия поставок для меньшего объема перевозок, а контрактные ставки будут в районе 3500-4000 долларов США за FEU.
Эти прогнозы подтверждают последние данные сервиса мониторинга ставок Xeneta, свидетельствующие о том, что контрактные ставки на импорт в Европу выросли за последний месяц на 19,3%. По сравнению с уровнем годом ранее значение индекса XSI выросло на 12,5%.
“Что будет дальше? С уверенностью сказать нельзя, но можно ожидать дальнейших изменений. Мы знаем, что Пекин стремится стабилизировать ставки, чтобы защитить экспорт. И если импортеры начнут отказываться от закупок в Азии из-за грабительских ставок, следует ожидать вмешательства властей. Но какие меры они будут предпринимать, какие вообще есть у них в арсенале?” – задается вопросом глава Xeneta Патрик Берглунд.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU