Мощность российских морских портов в 2021 году планируется увеличить на 50 млн тонн
Информация | Море | Январь 18, 2021, 14:00
Производственную мощность российских морских портов в 2021 году планируется увеличить на 50 млн тонн за счет ввода в эксплуатацию строящихся и реконструируемых объектов в рамках федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).
В частности, по заказу ФГУП «Росморпорт» планируется завершить реконструкцию причалов № 1 и № 2 в морском порту Певек (Чукотский автономный округ) Арктического бассейна, после чего их мощность вырастет на 0,8 млн тонн. Реализация проекта направлена на повышение транспортной доступности удаленных районов Чукотского АО и обеспечение Северного завоза.
Сразу три проекта по увеличению мощности морских портов Дальневосточного бассейна, согласно плану, будут реализованы до конца года. Завершится строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса общего пользования в районе мыса Открытый, Приморский край (этап 2А) (увеличение мощности на 1,55 млн тонн) и нового специализированного порта в бухте Суходол (первый этап) мощностью 6 млн тонн. По проекту порта в Суходоле ФГУП «Росморпорт» является заказчиком объектов федеральной собственности (ОФС) – акватории, а также средств навигационного оборудования. Реализация проектов позволит повысить экспортный потенциал морских портов Дальневосточного бассейна и увеличить перевалку угольной продукции в страны АТР.
Кроме того, завершится реконструкция гидротехнических сооружений причалов № 34, № 35, подходного канала к причалам и их акваторий в морском порту Восточный, в результате чего мощность морского порта вырастет на 0,5 млн тонн за счет увеличения перевалки угля на терминале ООО «СК «Малый порт». ФГУП «Росморпорт» по данному проекту также выступает заказчиком ОФС.
До конца года планируется завершить и ряд проектов, направленных на переориентацию российских внешнеторговых грузов из портов Прибалтики: строительство терминала минеральных удобрений ООО «Ультрамар» в морском порту Усть-Луга Балтийского бассейна мощностью 12 млн тонн, полное развитие Таманского терминала навалочных грузов в морском порту Тамань Азово-Черноморского бассейна (прирост мощности на 25 млн тонн) и реконструкция зернового терминала АО «КСК» в морском порту Новороссийск Азово-Черноморского бассейна (на 1,5 млн тонн). ФГУП «Росморпорт» является заказчиком работ по созданию ОФС в проектах, реализуемых в морских портах Усть-Луга и Новороссийск.
К вводу в текущем году планируется также морской терминал по перевалке СПГ в районе компрессорной станции «Портовая» в морском порту Высоцк Балтийского бассейна мощностью 2,2 млн тонн и терминал по перевалке наливных грузов ООО «Темрюкмортранс» в морском порту Темрюк Азово-Черноморского бассейна (первый этап), который должен выйти в 2021 году на объем перевалки 0,5 млн тонн.
По итогам 2020 года в рамках КПМИ введены объекты общей мощностью 32,67 млн тонн.
Новости по теме
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну