ЕС потребовала отмену налоговых льгот для портов Италии
Информация | Море | Декабрь 09, 2020, 16:00
Европейская комиссия объявила о решении, обязывающем Италию отменить льготы по корпоративному налогу для портов в соответствии с правилами ЕС, сообщает ТАСС. Во избежание искажения конкуренции прибыль, получаемая администрациями портов от экономической деятельности, должна облагаться налогами в соответствии с национальным законодательством.
Администрации портов Италии полностью освобождены от уплаты корпоративного подоходного налога. В январе 2019 года Комиссия предложила Италии внести изменения в национальное законодательство с тем, чтобы обеспечить налогообложение прибыли администраций портов аналогично налогообложению всех прочих компаний. В ноябре 2019 года Комиссия начала расследование соответствия предоставляемых портам Италии налоговых льгот, правилами ЕС относительно предоставления государственной поддержки бизнесу.
По итогам расследования ЕК потребовала отмены льгот с 1 января 2022. Поскольку налоговый режим для администраций портов действовал еще до вступления в силу в 1958 году о создании Европейского экономического сообщества, решение ЕК не потребует ретроспективного начисления налогов за прошедшие периоды.
Комментируя решение комиссии, исполнительный вице-президент ЕК Маргрет Вестагер заявила, что “правила ЕС в области конкуренции признают важность портов для экономического роста и регионального развития, и потому государствам-членам ЕС разрешены инвестиции в них”. Она отметила, что задача ЕК обеспечить условия для справедливой и честной конкуренции на всем пространстве ЕС. До Италии подобное же требование об отмене налоговых льгот для портов комиссия предъявила Нидерландам, Бельгии и Франции.
Новости по теме
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться