Заторы привели к росту фрахтовых ставок в порту Коломбо

Контейнеры | Море | Ноябрь 30, 2020, 16:00

50 тыс. TEU контейнеров скопились в порту Коломбо, что создает хаос на контейнерном рынке ЮВА, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. Около двух недель назад в столице Шри-Ланки был введен карантин, но из-за нехватки персонала производительность контейнерных терминалов в крупнейшем в стране порту снижалась еще с начала октября. Заторы в Коломбо уже вызывают перебои в работе цепочек поставок в Индии и Бангладеш.

Глава Академии грузоотправителей Коломбо, занимающейся логистическим консалтингом и организацией дополнительного обучения и повышения квалификации персонала логистических служб компаний-грузоотправителей, Рохан Масакорала сообщил The Loadstar, что число работников в порту Коломбо в настоящее время примерно на треть меньше обычного. В результате резко упала производительность крановых и межтерминальных операций. По его оценкам, на то, чтобы разобрать образовавшиеся “завалы”, может потребоваться шесть-восемь недель.

Терминал CICT порта Коломбо в основном осуществляет трансшипмент, а два других терминала обслуживают фидерные суда, поэтому эффективные межтерминальные операции  жизненно необходимы для нормальной работы порта.

Масакорала говорит, что недостаток водителей привел к скоплению контейнеров на контейнерных площадках. Фидерным судам подчас приходится ждать больше недели, заходы магистральных судов порт задерживает на один-два дня.

Коломбо – крупный порт трансшипмента в регионе, в месяц он переваливает около 600 тыс. TEU. В день порт принимает обычно 12-16 судов, однако, по словам Масакоралы, в настоящее время на рейде стоит очередь из 23 контейнеровозов. Операторы вынуждены оставлять контейнеры в портах Индии, в Сингапуре и Дубае.

Эта ситуация неизбежно вызвала рост фрахтовых ставок на отправку контейнеров через Коломбо. По словам  Масакоралы, ставки выросли вдвое, и при этом грузоотправителям приходится бронировать перевозку за восемь недель до погрузки. По данным эксперта, задержка погрузки контейнеров в Коломбо иногда достигает четырех недель, в Сингапуре двух.

В 2019  Коломбо перевалил 7,2 млн TEU, в этом, по оценкам Масакоралы, оборот порта будет на 10-20% ниже.

Новости по теме


Свежие новости