MSC расширяет свой флот за счет приобретения контейнеровозов на вторичном рынке
Компании | Контейнеры | Море | Ноябрь 06, 2020, 10:00
MSC расширяет свой флот за счет приобретения контейнеровозов на вторичном рынке и тем самым сокращает разрыв по вместимости флота от своего партнера по альянсу 2M, Maersk, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar и Alphaliner.
Согласно Alphaliner, MSC “массово скупает бывший в употреблении тоннаж в ожидании увеличения стоимости активов на фоне стремительно растущего чартерного рынка”. The Loadstar отмечает, что условия сделок MSC, как на чартерном рынке, так и на рынке S&P, не раскрываются, но по данным Alphaliner, перевозчик покупает четыре 8-тысячника Zeaborn Ship Management за в общей сложности 114 млн долларов США. Также, по данным сервиса Vesselvalue.com, 30 октября MSC приобрел четыре контейнеровоза одной серии вместимостью 8,5 тыс. TEU 2006 года постройки – ER Tianping, ER Tianshan, ER Tokyo и ER Texas – по 28 млн долларов США каждый.
В публикации отмечается, что одно из четырех судов было в тайм-чартере у MSC до июня 2021 года по ставке 12,4 тыс. долларов США в день, а другое ER Tokyo – в два раза дороже, по 25 тыс. долларов США в день. Третье судно ER Tianshan, предположительно, зафрахтовано Maersk, и ставка неизвестна, четвертое ER Tianping, законтрактовано Zim до марта следующего года с суточной ставкой 24,5 тыс. долларов США.
Несмотря на то, что часть приобретенных судов находятся в тайм-чартере у других линий, Alphaliner отмечает, что стратегия швейцарской линии заключается в том, чтобы защитить себя от стремительно растущих фрахтовых ставок и обеспечить тоннажем агрессивное развитие бизнеса.
Благодаря последним приобретениям MSC сократил разрыв с Maersk по вместимости флота до около 160 тыс. TEU (с учетом заказанного тоннажа). Это всего лишь 7 крупнейших контейнеровоза ULCV.
Между тем, по последним данным Alphaliner, вместимость безработного флота сократилась за последние два месяца почти вдвое – до 379 тыс. TEU по состоянию на 26 октября по сравнению с 800 тыс. TEU на 31 августа. И Alphaliner сообщает, что тайм-чартерные ставки растут для всех типоразмеров судов на фоне все более ограниченного предложения. Аналитик отдельно отмечает, что ставки рекордно выросли даже на классические панамаксы вместимостью 4–5,3 тыс. TEU, которые на протяжении нескольких лет были самым невостребованным типом судов. Недавно Hapag-Lloyd зафрахтовал на пять месяцев пятитысячник по ставке 25 тыс. долларов США в день, что в пять раз превышает уровень двухлетней давности.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU