Индийские грузовладельцы обвиняют линии в картельном сговоре из-за роста ставок

Контейнеры | Море | Октябрь 22, 2020, 16:40

Ставки судоходных линий практически на всех направлениях перевозок из Индии выросли за период с марта на 50-60%, что заставляет грузоотправителей подозревать линии в картельном сговоре, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.

Ставки морских перевозчиков за один только октябрь выросли на 25-30%. Авиаперевозки подорожали на 30-40% из-за сокращения числа международных рейсов в условиях карантинных ограничений. Резко вырос спрос на автомобильные перевозки; и логистические компании столкнулись с ростом ставок на 25-30%.

Ряд национальных отраслевых объединений обратился к федеральному правительству за поддержкой в ограничении необоснованного роста фрахтовых ставок. Так Совет по содействию развития экспорта высокотехнологичной продукции Индии (EEPC India)призвал правительство создать регулирующий орган, чтобы обуздать “монополистические” практики судоходных линий.

“Столь значительное увеличение транспортных расходов влияет на конкурентоспособность наших экспортеров. Экспорт Индии снижается семь месяцев подряд, при этом только в августе падение составило 12,6% год к году”, – сказали в EEPC.

Управляющий директор Maersk по Южной Азии Стив Фелдер попытался опровергнуть обвинение в ценовом сговоре, отметив, что фрахтовые ставки определяются соотношением спроса и предложения.

Линии заявляют о проблеме серьезного дефицита контейнеров, которая усугубляется падением индийского импорта в последние месяцы, а также задержками при доставке порожних контейнеров, перемещаемых с Запада, в т.ч. из-за заторов в региональном перевалочном узле Коломбо.

Один из топменеджеров крупного индийского экспедитора Worldwide Logistics предположил, что дефицит контейнеров в Индии может продлиться еще месяца три. “Суда, которые простаивали во время карантина, были перенаправлены на более прибыльные маршруты перевозок через Тихий океан, что привело к разрыву между спросом и предложением на основных внутриазиатских торговых маршрутах”.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости