Прибыли океанских перевозчиков растут на волне эпидемии
Контейнеры | Море | Финансы | Октябрь 15, 2020, 12:23
Alphaliner характеризует 2020 год как “один из самых странных” для индустрии контейнерных перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. Аналитик сравнивает океанских перевозчиков с “оседлавшими волну серферами”, но предупреждает о невозможности прогнозирования дальнейшего развития ситуации даже на среднесрочную перспективу.
Hapag-Lloyd опубликовал предварительные итоги третьего квартала, и комментируя их глава компании Рольф Хаббен Янсен дал четкое представление о дилемме, с которой сталкиваются перевозчики в условиях значительного сокращения спроса из-за Covid. Потеря 20% объемов означает сокращение выручки на 200 миллионов долларов в месяц, сказал он. Немедленной реакцией на это должно быть соответствующее сокращение затрат.
Однако по мере ослабления ограничений отложенный спрос, вызванный изменениями в структуре потребительских расходов, позволил перевозчикам не только восстановить отмененные рейсы, но и развернуть дополнительную вместимость.
Среди причин внезапного восстановления спроса на контейнерные перевозки Alphaliner называет эффект отложенного спроса, проблемы рынка авиаперевозок, переориентировавшие часть объемов на океанские перевозки, значительный рост спроса на средства гигиены и рост потребления товаров в связи с высвобождением бюджета из-за невозможности путешествий и недоступности целого ряда услуг в условиях карантинных ограничений.
Ранее на этой неделе крупнейшая в мире контейнерная судоходная и логистическая группа Maersk опубликовала предварительные итоги третьего квартала. По предварительным оценкам, показатель операционной прибыли EBITDA за период июль-сентябрь составил 2,4 млрд долларов США, что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1,66 млрд долларов США), выручка снизилась на 1,5% и составила 9,9 млрд долларов США, а объемы океанских операций Maersk сократились примерно на 3% год к году.
Объемы Hapag Lloyd также были меньше прошлогодних на 3%, операционная прибыль EBIT за квартал составила 350 млн евро (+38%), EBITDA выросла на 17%, до 650 млн евро.
В этих условиях рынок утилизации контейнеровозов замедлился до минимума: по данным Braemar ACM за последние 30 дней на слом было продано всего четыре судна совокупной вместимостью 5 тыс. TEU.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU