Контейнерные линии отказываются от мультибрендовой стратегии

Вчерашнее заявление Maersk о прекращении операций под брендом Safmarine очень «в духе времени», пишет в своем блоге на платформе LinkedIn глава аналитического агентства SeaIntelligence Ларс Йенсен, отмечая, что контейнерные корпорации отказываются от мультибрендовой стратегии. Ранее CMA CGM заявил об отказе от бренда APL в транстихоокеанских операциях со следующего месяца, сообщает ТАСС.
Во вчерашнем заявлении о реструктуризации Maersk сообщил, что сохранит независимые операции Sealand и Hamburg Süd, но Loadstar предполагает, что в скором времени они будут объединены.
Ларс Йенсен проанализировал список 20 крупнейших контейнерных линий по состоянию на 1980 год и выяснил, что 40 лет спустя в первой двадцатке осталось только 5 из них: Hapag Lloyd, Maersk, Evergreen, Zim и Yangming, в порядке убывания по размеру в 1980.
Кроме того, живы еще 5 брендов, однако они теперь принадлежат другим линиям: Sealand (принадлежит Maersk и по сути был недавно «возрожден»), CGM (приобретена CMA в 1996 и с тех пор работает в рамках объединенной структуры CMA CGM), OOCL (теперь входит в структуру COSCO) и ACL (принадлежит Grimaldi). Safmarine еще пока существует. Бренд APL сохраняется CMA CGM только для выполнения перевозок по госконтрактам США.
Часть брендов, в том числе OCL, Nedlloyd, USL, BBS, Seatrain и ACT полностью исчезли. Японские NYK, MOL и K-Line объединили свои контейнерные операции под брендом ONE.
Йенсен отмечает, что 40 лет назад на 20 крупнейших линий приходилось 40% мирового контейнерного флота, в то время как сегодня 20 крупнейших линий контролируют 93%.
02.09.20 в 14:39 раздел Компании, Контейнеры, Море
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Чистая прибыль Fesco по МСФО в I полугодии 2020 года составила 5,3 млрд рублей
- Maersk начинает новый этап реструктуризации
- Чистая прибыль Группы НМТП по МСФО в I полугодии снизилась в 7 раз
- Чистая прибыль Globaltrans по МСФО за I полугодие упала на 41%
- Cainiao запускает новый авиасервис из Китая в Москву
- Выручка CSP сократилась в I полугодии 2020 года на 12,6%