Контейнерные линии отказываются от мультибрендовой стратегии

Компании | Контейнеры | Море | Сентябрь 02, 2020, 14:39

Вчерашнее заявление Maersk о прекращении операций под брендом Safmarine очень “в духе времени”, пишет в своем блоге на платформе LinkedIn глава аналитического агентства SeaIntelligence Ларс Йенсен, отмечая, что контейнерные корпорации отказываются от мультибрендовой стратегии. Ранее CMA CGM заявил об отказе от бренда APL в транстихоокеанских операциях со следующего месяца, сообщает ТАСС.

Во вчерашнем заявлении о реструктуризации Maersk сообщил, что сохранит независимые операции Sealand и Hamburg Süd, но Loadstar предполагает, что в скором времени они будут объединены.

Ларс Йенсен проанализировал список 20 крупнейших контейнерных линий по состоянию на 1980 год и выяснил, что 40 лет спустя в первой двадцатке осталось только 5 из них: Hapag Lloyd, Maersk, Evergreen, Zim и Yangming, в порядке убывания по размеру в 1980.

Кроме того, живы еще 5 брендов, однако они теперь принадлежат другим линиям: Sealand (принадлежит Maersk и по сути был недавно “возрожден”), CGM (приобретена CMA в 1996 и с тех пор работает в рамках объединенной структуры CMA CGM), OOCL (теперь входит в структуру COSCO) и ACL (принадлежит Grimaldi). Safmarine еще пока существует. Бренд APL сохраняется CMA CGM только для выполнения перевозок по госконтрактам США.

Часть брендов, в том числе OCL, Nedlloyd, USL, BBS, Seatrain и ACT полностью исчезли. Японские NYK, MOL и K-Line объединили свои контейнерные операции под брендом ONE.

Йенсен отмечает, что 40 лет назад на 20 крупнейших линий приходилось 40% мирового контейнерного флота, в то время как сегодня 20 крупнейших линий контролируют 93%.

Новости по теме


Свежие новости