Дефицит контейнерной вместимости увеличивает ставки, но приводит к снижению индекса надежности перевозчиков

Контейнеры | Море | Сентябрь 02, 2020, 9:10

Глобальный индекс надежности контейнерных перевозчиков снизился в июле, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение главы аналитического агентства SeaIntelligence Ларса Йенссена.

Согласно новому отчету аналитика, снижение индекса является обычным сезонным явлением. Интересным явлением является противоположная динамика ставок фрахта и индекса надежности перевозчиков на маршрутах из Азии на западное побережье Северной Америки. Показатель надежности в этом сегменте сократился в июле на 11 п.п. по сравнению с июнем и сейчас находится на отметке 75% (т.е. в среднем 75% судов прибывают в порты по расписанию без опоздания). Среднемесячная спотовая ставка фрахта за июль, напротив, увеличилась на 12% по сравнению со средним за июнь. Ставка по состоянию на конец июля превышала уровень начала июня на 49%.

Такое развитие событий вполне может объясняться дефицитом вместимости, пояснил Йенсен: ставки растут на фоне превышающего предложение спроса, который, в свою очередь, приводит к проблемам с перегрузкой, что увеличивает риск задержек на сервисах.

В августе спотовые ставки на маршрутах Азия-западное побережье Северной Америки продолжили расти: по состоянию на конец прошлой недели индекс SCFI для этих маршрутов составлял 3639 долларов за FEU, что на 15% больше, чем в конце июля, и на 125% больше, чем годом ранее. Ставки на восточное побережье выросли за последние 5 недель на 20%, за год рост составил 56%.

Ставки в Европу также продолжили динамично расти в прошлом месяце, и на прошлой неделе значения суб-индексов на порты северной Европы и Средиземного моря оба превысили 1000 долларов США за TEU. Ставки на северную Европу сейчас превышают уровень прошлого года на 36%, на южную – на 18%.

Новости по теме


Свежие новости