Спотовые ставки на контейнерные перевозки выросли на 16% с середины июля – SCFI
Контейнеры | Море | Август 24, 2020, 19:08
Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Китая в Северную Америку и в Европу заметно выросли за четыре недели с середины июля, согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI). Как сообщает ТАСС, средний прирост значения индекса за месяц составляет почти 16%, по сравнению с уровнем год назад спотовые ставки выросли более чем в 1,5 раза.
Стоимость доставки сорокафутового контейнера из Китая в порты западного побережья США увеличилась за месяц на 27%, до 3440 долларов США. Суб-индекс для маршрутов на порты восточного побережья увеличился за этот период на 21% и от отметки в 4 тыс. его отделяют уже менее 50 долларов.
Ставки на маршрутах в Европу росли более спокойными темпами: стоимость доставки контейнера в порты северной Европы составляет на сегодняшний день около 937 долларов за TEU, +4,6% за месяц с середины июля, ставка из Шанхая на порты Средиземного моря выросла за этот период на 6,3% до 996 долларов за TEU.
Комментируя последние данные в своем блоге на платформе LinkedIn, aналитик SeaIntel Ларс Йенсен отмечает, что динамика спотовых ставок намного превышает контрактные.
“Если я сравню первые 3 недели августа с аналогичным периодом прошлого года, то вырисовывается следующее: ставки Азия-западное побережье США выросли на 125%, а Азия-восточное побережье “всего лишь” на 42%, что указывает на очевидную предпочтительность более быстрого маршрута на западное побережье USWC. В то же время индекс контрактных ставок CCFI вырос всего на 25% для западного побережья и на 5% для восточного. Для Северной Европы спотовая ставка выросла на 14%, но только на 2% для Средиземноморья, но индекс CCFI для Северной Европы вырос на 5%, тогда как для Средиземноморья – на 11%”.
Йенсен объясняет этот разрыв тем, что большие колебания спотовых ставок обусловлены краткосрочными факторами, которые в меньшей степени влияют на контрактный рынок.
Аналитик также отметил, что значение индекса спотовых ставок WCI также свидетельствует о том, что ставки на обратном плече из Европы в Азию более чем на 100% превышают прошлогодние уровни, в то время как на маршрутах из Северной транзитные – “всего” на 28%.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU