Спотовые ставки на контейнерные перевозки выросли на 16% с середины июля – SCFI

Контейнеры | Море | Август 24, 2020, 19:08

Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Китая в Северную Америку и в Европу заметно выросли за четыре недели с середины июля, согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI). Как сообщает ТАСС, средний прирост значения индекса за месяц составляет почти 16%, по сравнению с уровнем год назад спотовые ставки выросли более чем в 1,5 раза.

Стоимость доставки сорокафутового контейнера из Китая в порты западного побережья США увеличилась за месяц на 27%, до 3440 долларов США. Суб-индекс для маршрутов на порты восточного побережья увеличился за этот период на 21% и от отметки в 4 тыс. его отделяют уже менее 50 долларов.

Ставки на маршрутах в Европу росли более спокойными темпами: стоимость доставки контейнера в порты северной Европы составляет на сегодняшний день около 937 долларов за TEU, +4,6% за месяц с середины июля, ставка из Шанхая на порты Средиземного моря выросла за этот период на 6,3% до 996 долларов за TEU.

Комментируя последние данные в своем блоге на платформе LinkedIn, aналитик SeaIntel Ларс Йенсен отмечает, что динамика спотовых ставок намного превышает контрактные.

“Если я сравню первые 3 недели августа с аналогичным периодом прошлого года, то вырисовывается следующее: ставки Азия-западное побережье США выросли на 125%, а Азия-восточное побережье “всего лишь” на 42%, что указывает на очевидную предпочтительность более быстрого маршрута на западное побережье USWC. В то же время индекс контрактных ставок CCFI вырос всего на 25% для западного побережья и на 5% для восточного. Для Северной Европы спотовая ставка выросла на 14%, но только на 2% для Средиземноморья, но индекс CCFI для Северной Европы вырос на 5%, тогда как для Средиземноморья – на 11%”.

Йенсен объясняет этот разрыв тем, что большие колебания спотовых ставок обусловлены краткосрочными факторами, которые в меньшей степени влияют на контрактный рынок.

Аналитик также отметил, что значение индекса спотовых ставок WCI также свидетельствует о том, что ставки на обратном плече из Европы в Азию более чем на 100% превышают прошлогодние уровни, в то время как на маршрутах из Северной транзитные – “всего” на 28%.

Новости по теме


Свежие новости