Контейнерооборот порта Шанхай вырос в июле 2020 года на 1,2%
Море | Статистика | Август 24, 2020, 16:38
Контейнерооборот крупнейшего в мире контейнерного порта Шанхай составил в июле 2020 года более 3,9 млн TEU, что на 1,2% больше, чем годом ранее, следует из сообщения оператора порта SIPG.
Оборот контейнерного порта Сингапур достиг в прошлом месяце 3 млн TEU (-7%). За первые семь месяцев 2020 года трафик сократился на 2%, до 20,9 млн TEU, во втором квартале объемы упали более чем на 6% после роста на 4% в первые три месяца года.
Порт Нинбо Чжоушань, занимающий третье место в мировом рейтинге контейнерных портов, в прошлом месяце порт перевалил 2,7 млн TEU (+7,8% к июлю 2019 года). С января по июль контейнерооборот порта вырос на 2,8% к периоду 2019 года, до 16 млн TEU.
Порт Гонконг в июле вновь увеличил оборот после прироста на 2,8% в июне. Согласно данным, опубликованным Гонконгским портовым и морским советом, в прошлом месяце порт перевалил 1,6 млн TEU, что на 3,3% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Оборот глубоководных терминалов района порта Kwai Tsing вырос на 7,2%, до 1,27 млн TEU, трафик через другие терминалы сократился на 9%. Два месяца роста позволили сократить потери за период с начала года (-3,7%, до 10,25 млн TEU).
До 2005 года Гонконг был крупнейшим контейнерным портом мира, однако с тех пор теряет позиции. За 2019 год порт потерял еще более миллиона TEU оборота и опустился на восьмое место в десятке лидеров.
Гонконг является крупным реэкспортным хабом, значительная часть трафика через порт идет из Китая. С обострением торговых противоречий между Пекином и Вашингтоном через Гонконг стали отправляться китайские товары в США “в обход” новых санкционных пошлин. Однако в середине июня Трамп подписал указ о лишении Гонконга особого экономического статуса и всех преференций в торговле с США, что означает, что экспорт из Гонконга будет облагаться пошлинами так же, как и товары, поставляемые из материкового Китая.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов