Танкерный рынок начал замедляться раньше ожидаемого – Euronav
Бельгийский танкерный оператор Euronav, представляя итоги первого полугодия, заявил, что рынок танкерных операций начал “переход к более низкой динамике спроса и предложения” раньше, чем ожидалось. Об этом сообщает ТАСС.
Комментируя ситуацию на рынке, глава компании Хьюго Де Стооп сказал: “Танкерные операции продолжали приносить высокие прибыли в течение второго и в начале третьего квартала. Однако спрос на использование танкеров в качестве плавучих хранилищ сошел на нет быстрее, чем ожидалось, в результате рынок перешел в транзитную фазу раньше, чем мы прогнозировали”.
В отчете Euronav говорится, что, с одной стороны, вследствие сокращения добычи нефти странами соглашения ОПЕК +, согласованного первого мая, в сочетании с дополнительными добровольными сокращениями добычи Саудовской Аравией и частичным прекращением добычи в сланцевом секторе США, привели к падению объемов предложения на глобальном нефтяном рынке. С другой, из-за ограничений в условиях пандемии COVID-19 резко сократился и спрос на нефть. Потребность в плавучих хранилищах нефти сократилась до максимум 275 млн баррелей, то есть в три раза относительно прогнозов компании в начале второго квартала.
Компания ожидает, что спрос на танкеры значительно сократится далее с учетом накопленных больших запасов и сохраняющегося низкого спроса на нефть, которая, по прогнозам Международного энергетического агентства, восстановится до уровня 2019 года не раньше 2022.
Между тем, первое полугодие было для компании очень благоприятным: ее выручка увеличилась более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 851,4 млн долларов США. Чистая прибыль достигла 485,2 млн долларов США по сравнению с убытком в 19 млн долларов США в первом полугодии 2019 года.
Ежедневная спотовая ставка для танкеров VLCC составляла в среднем 76 тыс. долларов США по сравнению с 29,25 тыс. долларов США в среднем за первое полугодие 2019, для танкера SUEZMAX – 60 тыс. долларов США против 22,25 тыс. долларов США годом ранее.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU