Drewry прогнозирует резкое сокращение инвестиций в контейнерные порты из-за COVID-19

Море | Финансы | Август 04, 2020, 14:27

Темпы расширения мощностей контейнерных портов сократятся, по меньшей мере, на 40% в предстоящие пять лет из-за вызванного пандемией COVID замедления спроса на контейнерную перевалку, прогнозирует аналитическое агентство Drewry в последнем выпуске ежегодного обзора и прогноза развития мирового рынка контейнерной портовой перевалки.

Drewry прогнозирует, что мощность глобальной инфраструктуры контейнерных портов будет расти в период до 2024 года в среднем на 3,5% и увеличится к концу периода до 951 млн TEU по сравнению с 801 млн TEU в 2019 году. Однако аналитик подчеркивает высокие риски ухудшения ситуации. Так, продолжение пандемии и новые вспышки COVID-19, без сомнения, усилят негативный эффект на экономику.

Автор отчета и старший аналитик Drewry по портам и терминалам Элеонора Хэдленд отмечает, что из-за вызванного пандемией сокращения спроса на контейнерную перевалку и плохо просчитываемых перспектив восстановления операторы и администрации портов активно пересматривают планы расширения и модернизации мощностей. В этой связи агентство заметно понизило более ранний пятилетний прогноз развития рынка.

“Многие проекты расширения существующих и строительства новых терминалов, которые уже находятся в стадии строительства и должны быть завершены в 2020 и 2021 годах, могут столкнуться с небольшими задержками из-за перебоев в глобальных цепочках поставок в первом полугодии 2020,” – говорит Хэдлэнд. “Более вероятны заморозки и отмены тех проектов, которые в настоящее время находятся на более ранней стадии реализации, особенно тех, для которых еще не проведены тендеры по выбору подрядчиков на проведение строительных работ и поставку оборудования и техники”.

Хэдлэнд отмечает, что коронавирус усилил тенденцию, которая достаточно отчетливо обозначилась ранее. В последние годы глобальные портовые операторы уже сократили инвестиционные планы, на сегодняшний день реализуется весьма небольшое число проектов нового строительства. Вместо этого крупнейшие операторы демонстрируют больший интерес к автоматизации терминалов.

Новости по теме


Свежие новости