Цирковой номер: верблюды на льду
Случилась задержка с контейнерным отчетом. Все рассчитывал понять, как там будет развиваться один из ключевых факторов прогнозирования рынка – работа Росатома с СМП. Поразительно, хотел тихонько понять через консультантов (про консультантов чуть ниже), а удалось в открытую. То есть и рассуждать можно открыто.
В “коммерсанте” сегодня 2 материала. В первом Совкомфот по итогам последнего прохода “Кристоф де Марджери” говорит здравые мысли. Причем быстро их реализовать не получится. Это системные истории, которые надо строить. Купить на рынке их нельзя: “По итогам рейса «Совкомфлот» подготовил ряд предложений, в частности сформировать единую ледокольно-транспортную систему в акватории Севморпути, наделить штаб морских операций «Росатома» функциями национальной службы ледовой разведки и мониторинга, создать современную космическую арктическую спутниковую группировку и обеспечить устойчивую бесперебойную спутниковую связь на Севморпути”.
То есть, мы понимаем – этого всего пока нет. Там много деталей. В Коммерсе все подробно изложено.
Переходим ко второму материалу, сегодняшнему. Вопросов к тексту нет.
“Логистический оператор «Росатома» «Русатом Карго» в рамках проекта «Северный морской транзитный коридор» ведет переговоры о создании совместного предприятия (СП) с портовым оператором DP World и логистической компанией Integrated Service Solutions GS. Предполагается, что СП будет заниматься перевозкой грузов по Севморпути. Переговоры планируют закончить к концу года. По планам «Росатома», начало пилотной эксплуатации линии в 8–10 млн тонн грузов в контейнерах намечено на 2024 год”.
Цитата. Все серьезно.
То есть спутниковой системы контроля за льдом нет, устойчивой связи нет, но Русатом Карго уже ведет переговоры.
Сразу напомним. DP World это выбор неудачников. Он всегда готов вести переговоры. Со смыслом или нет. Если посмотреть историю – очевидно, что никто не пустит арабский капитал с англосаксами в управлении к российской критически важной инфраструктуре. Не пускал, не пускает и не пустит.
Просто цитаты из списка членов совдира DP World.
Mark Russell кроме поста независимого директора в DP World еще и управляющий Defence Equipment and Support and вице-управляющий в UK Government Investments. Ничего не смущает? Британец, главный снабженец британского Минобороны? Будет участвовать в освоении СМП?
Еще один независимый директор – Robert Woods. Этот прям такой – британец-британец: Director at the Chamber of Shipping of the United Kingdom, the Greenham Common Trust, and St. George’s House Trust (Windsor Castle), Chairman of the Navy League, Chairman of the Sea Cadet Association. Без перевода понятно – что это кадровый офицер флота ее Величества.
Наш любимый. Tiemen Meester. Он COO в DP World. Это кадровый портовик и линейщик. Вопросов нет. Долгие годы в Maersk. Долгие годы предсовдир Global Ports.
Не забываем, правда, некоторую склонность к коррупции у почти всего совдира. Тимен и еще двое бойцов из сегодняшнего совдира DP World принимали участие в веселой сделке по поглощению Маерском P&O – там длинная история. Но наварились десятки менеджеров. На фрахте и закрытии глаз на подложные контракты.
Второй участник переговоров смешнее. Прям до колик. До ора! Простите.
Integrated Service Solutions GS – без даты создания (то есть совсем юная). Арабы ливанули бабла и купив несколько компаний, создали крупного перевозчика КТГ и промлогистики. Молодцы. От России теперь один из директоров, явно продавший внутрь свою компанию – Владимир Нехвядович, руководитель бывший крупного игрока на рынке КТГ Chandler GmbH. Уважаемый профессионал. Вопросов нет (пока это первый человек, из перечисленных, понимающий, что такое СМП). И там же внутри толпа итальянцев. Модные прически. Красивые костюмы. Что им делать на СМП, где ни бутиков, ни барбершопов нет – не очень понятно.
То, что серьезность в отношении России у компании минимальная говорит несколько фактов. Первый – адрес офиса. Университетский проспект д.9. Серьезно. С кучей арабских инвестиций, всё, что вы смогли арендовать это офис в жилом доме близко к метро и с разветвленной трамвайной сетью. Хорошо. Тут в принципе нет претензий – каждый расходует деньги как ему нравится.
Но менеджмент российского офиса вызывает остолбенение. Промлогистикой будут заниматься 2 эвент-менеджера. Рафаэль Григорян и Анна Ягудина. В презентации смешно указано, что Рафаэль начал самостоятельно трудится только 4 годика назад. На фото, правда, вполне зрелый мужчина. Впрочем, это мы уже придираемся.
В целом, понятно, что это мишура. Даже по цитате из “Коммерсанта” можно понять: “Глава совета директоров DP World султан Ахмед бин Сулайем на том же заседании отметил, что для компании важна скорость отправки грузов. Он также подчеркнул, что одно из преимуществ СМП — его прохождение через территорию одного государства. Он также напомнил о проблемах, которые существуют на основном маршруте транспортировки грузов между Европой и Азией через Суэц: это узкий Малаккский пролив (всего 2,5 км в районе Сингапура), а также риски пиратства”.
То есть человек готовился к важному для него заседанию, и у него аргумент “узкий Малаккский пролив”? Пиратство? Про пролив сложно. Даже объяснять смешно. Про “пиратство”, которое есть порождение страховщиков из лондонского Сити (вольных или невольных), говорить глупо. Пока страховщики были готовы отмывать кэш через выкуп за заложников – все работало как часы. Причем всё – и переговоры, и передача денег представителям пиратов (?) чаще всего происходила в Лондоне. Но самое главное в цитате вот это – “для компании важна скорость отправки грузов”. У стивидорного холдинга не бывает расчетов про скорость. И стивидорному холдингу совершенно не важно – быстро или медленно везут груз (нет таких показателей в их KPI) – такому холдингу важно, чтобы судоходная компания и грузовладелец в одно точное время пересеклись на терминале.
Пока у Росатома все выглядит как четкая бутафория.
Как, впрочем, и работа HeadWork Analytics по созданию стратегии освоения СМП. Только ленивый еще не видел списка компаний, которых они по заказу Русатом Карго собираются опросить. Самое смешное, что там даже DP World есть. Посмотрим. Посмеемся. Пока, еще раз повторимся. Росатом создает какую-то завесу над работой. Мы надеемся, за этой бутафорией работа идет. Иначе весь этот цирк с верблюдами вокруг СМП – очень неприятная история. И для уважаемой госкорпорации – плохой сигнал.
P.S. Mark Russell в силу своей основной работы на Британское правительство в части оборонных поставок – прям отличный кандидат в российские ответные санкционные списки. Таких людей в Россию пускать не станут. И сотрудничать с компаниями, где они директора, вероятно тоже.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU