Глобальный рынок контейнерных перевозок сократился в мае на 11%
Контейнеры | Море | Статистика | Июль 15, 2020, 13:43
Статистический сервис Container Trade Statistics (CTS) оценивает глобальный спрос на контейнерные перевозки в мае в 13,3 млн TEU, что на 11% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, сообщает ТАСС. Объемы в мае выросли на 11,7% по сравнению с апрелем, но до уровней годом ранее еще далеко, пишет CTS, отмечая при этом, что обычно на май приходится пик второго квартала. За период с начала года глобальный рынок контейнерных перевозок сократился на 7,7%.
Индекс ставок упал на 3 пункта после апрельского пика, но пока остается выше уровня прошлого года.
В разрезе географических сегментов рынка объемы импорта и экспорта в Европу в прошлом месяце упали оба примерно на 15% год к году, импорт из Северной Америки сократился более чем на 15%, экспорт в регионы – более чем на 20%. Тем не менее, в сравнении с предыдущим месяцем импортный трафик как в Европу, так и в Северную Америку показал положительную динамику. В Азии объемы практически вернулись к уровню прошлого года: импорт снизился на 0,2%, экспорт – на 0,9%.
Между тем ситуацию на рынках Индийского субконтинента и Южной Америки Ларс Йенсен из SeaIntelligence характеризует как “катастрофическую”. В регионе Индийского субконтинента/Ближнего Востока объемы импорта упали в мае на 27% год к году. Темпы падения ускорились по сравнению с апрелем (-25%).
Падение объемов контейнерного импорта в страны Южной Америки ускорилось до почти 35% по сравнению с “всего” 21,8% в апреле.
Экспорт из Южной Америки при этом сократился на скромные 3,9%. Йенсен отмечает, что за последние несколько месяцев южноамериканский рынок развернулся на 180 градусов с точки зрения баланса импорта/экспорта.
В условиях “нормального рынка” в последние годы объемы импорта в Южную Америку были в среднем примерно на 20% выше объемов экспорта. Однако в прошлом месяце экспортный трафик превысил импортный на 22%. В этой связи эксперт предупреждает о рисках серьезного дефицита оборудования в регионе.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии