MOL сократит флот на фоне падения спроса на перевозки
Японский перевозчик MOL опубликовал программу сокращения расходов в связи с прогнозируемым снижением спроса на грузоперевозки из-за коронавирусного кризиса. Об этом сообщает ТАСС.
В соответствии с опубликованными планами группа сократит свой флот на 40 судов, включая 13 заказанных судов, контракты на строительство которых уже подписаны.
По состоянию на конец 2019 финансового года, завершившегося 31 марта 2020, флот в собственности MOL насчитывал 241 судно, в том числе 49 балкеров, 78 танкеров, 33 танкера для перевозки сжиженного природного газа, 49 автовозов, 14 контейнеровозов, 10 паромов и судов для перевозки накатной техники. Совокупный оперируемый флот насчитывал 742 судна.
По прогнозам MOL, спрос на грузовые грузоперевозки значительно снизится в этом году на фоне сокращения объемов мировой торговли в условиях продолжающейся пандемии COVID. В сегменте балкерных перевозок MOL прогнозирует снижение глобального спроса на перевозку железной руды в 2020 году на 4,2%, угля – на 3,6%, металлопродукции – на 3,7%, спрос на транспортировку зерна останется на уровне прошлого года.
В сегменте перевозки энергетических грузов наименее пострадает спрос на доставку СПГ: объемы в этом сегменте снизятся в этом году всего на 1,5%. Объемы перевозок сырой нефти сократятся, по прогнозам MOL, на 7,6%, нефтепродуктов – на 9,6%.
Самые большие потери MOL прогнозируют в сегменте рынка морских перевозок готовой продукции: объемы перевозок автомобилей и контейнеров, по расчетам группы, сократятся в этом году, по меньшей мере, на четверть, а восстановятся до уровня 2019 не ранее 2022 года.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее