Китайский консорциум построит второй контейнерный терминал в порту Риека
Контейнеры | Море | Март 23, 2020, 17:06
Консорциум из трех китайских компаний во главе с Ningbo Zhoushan Port Company Limited является вероятным победителем тендера на право заключения контракта на строительство и оперирование новым контейнерным терминалом в порту Риека, крупнейшем порту Хорватии, сообщает ТАСС.
Газета Jutarnji list сообщила, что китайские компании предложили реализовать вторую очередь строительства терминала Zagreb Deep Sea Container Terminal за пять лет и выплачивать концессионный сбор в размере 2 млн евро в год. Второй участник тендера – консорциум APM Terminals (51%)и Enna Logic (49%) – готов был завершить строительство за 10 лет и выплачивать концессионные платежи 1 млн евро в год.
В 2019 году администрация порта Риека при финансовой поддержке правительства Хорватии, ЕС и Всемирного банка завершила первую очередь проекта, в рамках которой была подготовлена площадка для строительства нового терминала.
Zagreb Deep Sea Container Terminal предполагается построить на участке площадью около 20 гектаров с причальной стенкой протяженностью до 680 метров и глубинами до 20 метров для приема контейнеровозов последнего поколения вместимостью 14 тыс. TEU и более.
В настоящее время в порту Риека работает один контейнерный терминал. Терминал AGCT, принадлежащий филиппинскому оператору ICTSI, который перевалил в прошлом году 272 тыс. TEU, что на 20% больше, чем годом ранее. В отчете оператора сообщалось, что рост был обусловлен развитием интермодальных маршрутов через порт, в то время как объемы внешнеторговых грузов Хорватии остались на уровне годом ранее.
В прошлом году ICTSI объявил, что к середине этого года будет завершена первая очередь расширения AGCT, что позволит терминалу принимать контейнеровозы вместимостью до 14 тыс. TEU. После завершения второй очереди проекта AGCT должен стать первым терминалом в северной части Адриатического моря, способным обслуживать суда вместимостью до 20 тыс. TEU.
Также AGCT в прошлом году начал модернизацию железнодорожной инфраструктуры терминала, чтобы увеличить его мощность до 360 тыс. TEU в год.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее