Разница в цене топлива с высоким и низким содержанием серы сократилась до $62 за тонну
Разница в цене судовых мазутов с высоким и низким содержанием серы в 20 крупнейших бункеровочных портах мира составляет в среднем 86 долларов США за тонну, а в ряде портов, например, в Роттердаме, сократилась до 62 долларов, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.
В публикации отмечается, что резкое сокращение ценового разрыва между высокосернистым (HSFO) и низкосернистым (VLSFO) топливом ставит под сомнение целесообразность масштабных инвестиций судоходной отрасли в установку скрубберов – систем очистки выхлопов, позволяющих судам продолжать использовать топливо с высоким содержанием серы и других вредных примесей после вступления в силу с начала этого года новых экологических требований IMO.
До начала эпидемии коронавируса в Китае судоходная индустрия ожидала, что цены, доступность и качество низкосернистого топлива будут оставаться на протяжении всего первого квартала их главной головной болью. Однако достигнув пика в около 350 долларов 7 января, разрыв начал стремительно сокращаться.
Глава сингапурского судовладельца Swire Bulk Роб Аарволд сообщил в интервью Splash в прошлом месяце, что инвестиции судовладельцев в установку скрубберов целесообразны при разнице в ценах VLSFO и HSFO не менее 150 долларов за тонну.
В публикации также отмечается, что в реальной жизни разница между ценами VLSFO и HSFO достаточно непрозрачна, так как большинство постоянных потребителей покупают топливо по контрактным ценам.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну