Инвестиции в скрубберы могут не окупиться

Логистика | Море | Новости | Февраль 25, 2020, 16:48

Инвестиции в скрубберные системы, призванные минимизировать дополнительные расходы операторов в связи с вступлением в силу новых требований IMO по содержанию серы в судовом топливе, могут не обеспечить искомой экономии, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

  С 1 января этого года вступил в силу новый регламент IMO-2020, запрещающий использование в судоходстве бункерного топлива, содержащего более 0,5% примесей серы, если суда не оборудованы специальными системами очистки выхлопов – скрубберами. Третьим вариантом является использование СПГ в качестве топлива.

Согласно публикации,  в последние недели разница в цене между топливом с высоким содержанием серы HFSO и низкосернистым LFSO сокращается по мере дорожания первого. И по прогнозам источников The Loadstar, это процесс продолжится.

Выступая вчера на годовом собрании членов альянса Clean Shipping Alliance Ян Ламертон из бункерного брокера LQM Petroleum Services сообщил, что цены на HFSO снизились после вступления в силу IMO-2020 меньше, чем ожидалось, так как производители скорректировали предложение. Он отметил, что резко сократилось предложение высокосернистых мазутов на Ближнем Востоке, особенно остро это ощущается в Саудовской Аравии, где все поставки HFSO идут на электростанции.

На азиатском рынке проблем с наличием топлива нет, зато ощущается дефицит судов-бункеровщиков, возникший из-за того, что половина из них осуществляет операции исключительно с LFSO.

Ламертон предположил, что ситуация может усугубиться, так как под давлением экологов французский нефтяной гигант Total заявил на прошлой неделе о прекращении поставок HFSO на электростанции. Это ограничение может распространиться и на продажи топлива для нужд судоходной отрасли.

По словам эксперта, названные проблемы не касаются пока операторов, закупающих бункер по долгосрочным контрактам, которые, однако, столкнутся с ними после истечения этих контрактов.

Новости по теме


Свежие новости