Инвестиции в скрубберы могут не окупиться
Инвестиции в скрубберные системы, призванные минимизировать дополнительные расходы операторов в связи с вступлением в силу новых требований IMO по содержанию серы в судовом топливе, могут не обеспечить искомой экономии, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
С 1 января этого года вступил в силу новый регламент IMO-2020, запрещающий использование в судоходстве бункерного топлива, содержащего более 0,5% примесей серы, если суда не оборудованы специальными системами очистки выхлопов – скрубберами. Третьим вариантом является использование СПГ в качестве топлива.
Согласно публикации, в последние недели разница в цене между топливом с высоким содержанием серы HFSO и низкосернистым LFSO сокращается по мере дорожания первого. И по прогнозам источников The Loadstar, это процесс продолжится.
Выступая вчера на годовом собрании членов альянса Clean Shipping Alliance Ян Ламертон из бункерного брокера LQM Petroleum Services сообщил, что цены на HFSO снизились после вступления в силу IMO-2020 меньше, чем ожидалось, так как производители скорректировали предложение. Он отметил, что резко сократилось предложение высокосернистых мазутов на Ближнем Востоке, особенно остро это ощущается в Саудовской Аравии, где все поставки HFSO идут на электростанции.
На азиатском рынке проблем с наличием топлива нет, зато ощущается дефицит судов-бункеровщиков, возникший из-за того, что половина из них осуществляет операции исключительно с LFSO.
Ламертон предположил, что ситуация может усугубиться, так как под давлением экологов французский нефтяной гигант Total заявил на прошлой неделе о прекращении поставок HFSO на электростанции. Это ограничение может распространиться и на продажи топлива для нужд судоходной отрасли.
По словам эксперта, названные проблемы не касаются пока операторов, закупающих бункер по долгосрочным контрактам, которые, однако, столкнутся с ними после истечения этих контрактов.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну