A.P. Moller – Maersk получил прибыль по итогам III квартала
Контейнерный холдинг A.P. Moller – Maersk сообщил об улучшении прибыльности бизнеса за квартал июль-сентябрь, несмотря на снижение объемов и выручки. Как сообщает ТАСС, согласно квартальному отчету, выпущенному крупнейшим в мире оператором контейнерных перевозок и логистики, его операционная прибыль EBITDA за третий квартал увеличилась на 14%, до 1,7 млрд долларов США, что обусловлено эффективным управлением мощностью и затратами, несмотря на снижение выручки (10,1 млрд долларов США, -0,9%). Прибыль за квартал составила 520 млн долларов США по сравнению с убытком в 219 млн долларов США за аналогичный период прошлого года.
Комментируя итоги квартала, глава MAersk Сорен Скоу отметил, что группа была готова к снижению глобального спроса на контейнерные перевозки в прошедшем квартале, и это позволило улучшить операционный результат и эффективность инвестиций.
EBITDA дивизиона Ocean (перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые хабы APM Terminals) увеличилась на 13%, до 1,3 млрд долларов США, несмотря на то, что средняя ставка была ниже прошлогоднего показателя, а объемы выросли незначительно – на 2,1%. Выручка дивизиона составила 7,3 млрд долларов, что примерно соответствует уровню 3 квартала прошлого года.
Выручка дивизиона “Терминалы и буксиры”, который включает в себя терминалы группы, обслуживающие региональные рынки (gateway terminals: понятие, противопоставляется понятию хаба – узлового терминала, перевалочного центра), и услуги буксировки под брендом Svitzer, выросла в прошлом квартале на 5,8%, до 986 млн долларов США. EBITDA терминальных операций выросла на 33%, до 261 млн долларов, что было обусловлено ростом объемов на 9,2%.
Логистическое подразделение получило валовую прибыль 336 млн долларов (+13% г/г). Росту способствовало увеличение объемов в области интермодальных перевозок, складского сервиса и услуг дистрибуции, но, с другой стороны нивелировалось снижением доходов от экспедирования на авиа и морском транспорте. EBITDA подразделения увеличилась на 34%, до 94 млн долларов.
В сентябре 2016 года, Maersk объявил о реструктуризации, выделил в отдельный бизнес и затем продал нефтяные активы.
Целью текущей реорганизации группы является создание “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”. Превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию призвано снизить зависимость бизнеса от фрахтовых ставок. Согласно новой стратегии развития, Maersk в ближайшие годы намерен сосредоточиться на том, чтобы непропорционально увеличить долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками.
В отчете за квартал Скоу выразил удовлетворение ходом реорганизации. Он отметил прогресс на всех фронтах, прежде всего в области цифровой трансформации, рост доли прибыли от логистических продуктов в сфере наземного и терминального сервиса. Выручка от “неокеанских” операций увеличились в 3 квартале на 3,7%.
В прошлом месяце Maersk повысил свой прогноз по EBITDA на 2019 год в целом до 5,4-5,8 млрд долларов США, по сравнению с предыдущим прогнозом около 5 млрд долларов США на фоне улучшенных результатов третьего квартала и более оптимистичных ожиданий по динамике фрахтовых ставок, спроса и цен на бункерное топливо в оставшейся части года.
При этом группа ожидает, что органический рост объемов дивизиона Ocean будет немного ниже среднерыночного, который прогнозируется на уровне 1-2%.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее