Торговая война не объясняет замедление спроса на контейнерные перевозки
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Ноябрь 14, 2019, 14:57
В сентябре объемы глобального рынка контейнерных перевозок сократились на 0,4%, и такое снижение не может в полной мере быть объяснено эффектом торговой войны между США и Китаем, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List. По словам исполнительного директор Sea-Intelligence Алана Мерфи, рынок в сентябре в целом продолжал развиваться по модели, наблюдавшейся в течение всего 2019 года: “В основном это были месяцы слабого спроса, за которыми последовал скачок роста, за которым последовало замедление, нивелировавшее его эффект”.
По данным Containers Trade Statistics, глобальный спрос на контейнерные перевозки за девять месяцев был всего на 1% больше предыдущего года. Мерфи отмечает, что рост это, конечно, в любом случае хорошо, но 1% не достаточно, чтобы вселить уверенность в том, что положительная динамика сохранится.
Он также обратил внимание, что эти цифры свидетельствуют о том, что “TEU мультипликатор” – соотношение контейнерооборота к ВВП, на протяжении десятилетий свидетельствовавшее о том, что контейнерный рынок растет быстрее экономики, – продолжает снижаться. Негативная тенденция обусловлена эффектом завершения процессов контейнеризации и аутсорсинга производства.
Эксперт выразил уверенность в том, что динамика спроса на рынке контейнерных перевозок продолжит развиваться в привязке к ВВП, однако даже ниже соотношения 1:1. Согласно последнему прогнозу Международного валютного фонда рост ВВП в 2019 году должен составить около 3%.
Зачастую эксперты объясняют столь резкое замедление контейнерного рынка продолжающимся торговым конфликтом между США и Китаем. Однако Мерфи показывает, что новые статистические данные опровергают это утверждение. Без учета североамериканского рынка глобальный рост спроса на контейнерные перевозки за девять месяцев этого года составил всего 0,9%. “Это указывает на то, что существует внутренняя слабость, которая не связана с торговой войной между США и Китаем”, – сказал он.
Рост импорта в Европу замедлялся с начала года, а в сентябре динамика и вовсе стала отрицательной (-0,5%).
Хотя динамика спроса на североамериканском рынке осталась положительной по итогам третьего квартала в целом, в сентябре и импорт, и экспорт сократились по сравнению с сентябрем 2018 года.
Мерфи считает, что итоги сентября являются серьезным поводом для беспокойства. Он отмечает, что прошлогодний пик спроса на доставку контейнеров в США, обусловленный стремлением импортеров получить как можно больше китайских товаров до вступления в силу в 2019 году новых импортных пошлин, пришелся на октябрь/ноябрь. Поэтому сокращение в сентябре – это не просто следствие высокой базы 2018 года.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени