Торговая война не объясняет замедление спроса на контейнерные перевозки

В сентябре объемы глобального рынка контейнерных перевозок сократились на 0,4%, и такое снижение не может в полной мере быть объяснено эффектом торговой войны между США и Китаем, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List. По словам исполнительного директор Sea-Intelligence Алана Мерфи, рынок в сентябре в целом продолжал развиваться по модели, наблюдавшейся в течение всего 2019 года: “В основном это были месяцы слабого спроса, за которыми последовал скачок роста, за которым последовало замедление, нивелировавшее его эффект”.

По данным Containers Trade Statistics, глобальный спрос на контейнерные перевозки за девять месяцев был всего на 1% больше предыдущего года. Мерфи отмечает, что рост это, конечно, в любом случае хорошо, но 1% не достаточно, чтобы вселить уверенность в том, что положительная динамика сохранится.

Он также обратил внимание, что эти цифры свидетельствуют о том, что “TEU мультипликатор” – соотношение контейнерооборота к ВВП, на протяжении десятилетий свидетельствовавшее о том, что контейнерный рынок растет быстрее экономики, – продолжает снижаться. Негативная тенденция обусловлена эффектом завершения процессов контейнеризации и аутсорсинга производства.

Эксперт выразил уверенность в том, что динамика спроса на рынке контейнерных перевозок продолжит развиваться в привязке к ВВП, однако даже ниже соотношения 1:1. Согласно последнему прогнозу Международного валютного фонда рост ВВП в 2019 году должен составить около 3%.

Зачастую эксперты объясняют столь резкое замедление контейнерного рынка продолжающимся торговым конфликтом между США и Китаем. Однако Мерфи показывает, что новые статистические данные опровергают это утверждение. Без учета североамериканского рынка  глобальный рост спроса на контейнерные перевозки за девять месяцев этого года составил всего 0,9%. “Это указывает на то, что существует внутренняя слабость, которая не связана с торговой войной между США и Китаем”, – сказал он.

Рост импорта в Европу замедлялся с начала года, а в сентябре динамика и вовсе стала отрицательной (-0,5%).

Хотя динамика спроса на североамериканском рынке осталась положительной по итогам третьего квартала в целом, в сентябре и импорт, и экспорт сократились по сравнению с сентябрем 2018 года.

Мерфи считает, что итоги сентября являются серьезным поводом для беспокойства. Он отмечает, что прошлогодний пик спроса на доставку контейнеров в США, обусловленный стремлением импортеров получить как можно больше китайских товаров до вступления в силу в 2019 году новых импортных пошлин, пришелся на октябрь/ноябрь. Поэтому сокращение в сентябре – это не просто следствие высокой базы 2018 года.

Новости по теме


Свежие новости