Спирт, биометан и аммиак – самые перспективные направления поиска экологичного топлива будущего
Информация | Логистика | Море | Новости | Октябрь 25, 2019, 15:00
Maersk сообщил, что согласно выводам исследования, проведенного корпорацией совместно с Lloyds Register, спирт, биометан и аммиак являются наиболее перспективными видами экологичного топлива для судоходной отрасли. Как сообщает ТАСС, Maersk сконцентрирует 80% усилий на разработку решений, которые позволили бы использовать в качестве судового топлива эти три группы, а еще 20% – на поиски других вариантов.
“Основная проблема не на море, а на суше”, – объясняет операционный директор Maersk Сорен Тофт. “Технологические изменения на судах незначительны по сравнению с масштабными инновациями и решениями в энергетике, которые предстоит разработать для производства и дистрибуции экологичных источников энергии в глобальном масштабе. Перед нами стоит задача получить работающее, коммерчески целесообразное решение для углеродно-нейтрального судоходства через 11 лет”.
К преимуществам спирта (этанола и метанола) в качестве топлива авторы отчета относят их нетоксичность, возможность производства в процессе переработки биоотходов, наличие уже проверенных эффективных решений получения энергии при сжигании спирта, взаимозаменяемость и смешиваемость этанола и метанола в топливных баках. С другой стороны, возможность и стоимость перехода отрасли на этот вид топлива еще только предстоит оценить.
Процесс перехода индустрии на использование биометана более понятен, учитывая существующие технологии и инфраструктуру. Проблема этого вида топлива заключается в утечках газа, парниковый эффект от которого в десятки раз превышает углерод, по всей цепочке поставок.
Достоинствами аммиака являются то, что в процессе его сжигания не выделяется углерод, скорость преобразования энергии в этой системе выше, чем в системах на основе биоматериалов. Среди недостатков отмечается то, что для его производства не могут использоваться такие перспективные источники энергии, как, например, биоотходы, а главное, – его высокая токсичность. Даже небольшие аварии могут создать серьезную опасность для экипажа и окружающей среды.
Авторы исследования считают маловероятным широкое распространение батарей и топливных элементов как решение проблемы выбросов в судоходстве.
На долю судоходства приходится 2-3% выбросов парниковых газов в мире, отмечается в сообщении.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару