Спирт, биометан и аммиак – самые перспективные направления поиска экологичного топлива будущего
Информация | Логистика | Море | Новости | Октябрь 25, 2019, 15:00
Maersk сообщил, что согласно выводам исследования, проведенного корпорацией совместно с Lloyds Register, спирт, биометан и аммиак являются наиболее перспективными видами экологичного топлива для судоходной отрасли. Как сообщает ТАСС, Maersk сконцентрирует 80% усилий на разработку решений, которые позволили бы использовать в качестве судового топлива эти три группы, а еще 20% – на поиски других вариантов.
“Основная проблема не на море, а на суше”, – объясняет операционный директор Maersk Сорен Тофт. “Технологические изменения на судах незначительны по сравнению с масштабными инновациями и решениями в энергетике, которые предстоит разработать для производства и дистрибуции экологичных источников энергии в глобальном масштабе. Перед нами стоит задача получить работающее, коммерчески целесообразное решение для углеродно-нейтрального судоходства через 11 лет”.
К преимуществам спирта (этанола и метанола) в качестве топлива авторы отчета относят их нетоксичность, возможность производства в процессе переработки биоотходов, наличие уже проверенных эффективных решений получения энергии при сжигании спирта, взаимозаменяемость и смешиваемость этанола и метанола в топливных баках. С другой стороны, возможность и стоимость перехода отрасли на этот вид топлива еще только предстоит оценить.
Процесс перехода индустрии на использование биометана более понятен, учитывая существующие технологии и инфраструктуру. Проблема этого вида топлива заключается в утечках газа, парниковый эффект от которого в десятки раз превышает углерод, по всей цепочке поставок.
Достоинствами аммиака являются то, что в процессе его сжигания не выделяется углерод, скорость преобразования энергии в этой системе выше, чем в системах на основе биоматериалов. Среди недостатков отмечается то, что для его производства не могут использоваться такие перспективные источники энергии, как, например, биоотходы, а главное, – его высокая токсичность. Даже небольшие аварии могут создать серьезную опасность для экипажа и окружающей среды.
Авторы исследования считают маловероятным широкое распространение батарей и топливных элементов как решение проблемы выбросов в судоходстве.
На долю судоходства приходится 2-3% выбросов парниковых газов в мире, отмечается в сообщении.
Новости по теме
-
Порты Китая ставят рекорды по объемам выгрузки угля
Октябрьский показатель выгрузки является рекордным за весь период мониторинга торговли через анализ данных системы отслеживания судов с 2013 года
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)
-
Минэнерго призвало РЖД сохранить и расширить практику соглашений по вывозу угля
Ранее СМИ сообщали о том, что 2 октября глава РЖД Олег Белозеров направил письмо в адрес президента РФ Владимира Путина, в котором призвал не продлевать на 2025 год соглашения с угледобывающими регионами о вывозе угля.
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU