Контейнерооборот порта Токио в первом полугодии 2019 года снизился на 2%

Оборот порта Токио – крупнейшего контейнерного порта Японии — сократился более чем на 2% за первые шесть месяцев 2019 года из-за сокращения экспорта, особенно машин и отходов, сообщает ТАСС со ссылкой на Freight Waves. Экспорт грузов в контейнерах через порт Токио составил в первой половине 2019 года 5,92 млн тонн, что на 5,7% меньше, чем годом ранее.
В Китай из порта было отправлено 1,54 млн тонн контейнерных грузов, что на 11% ниже, чем в предыдущем году. В общей сложности на Китай пришлось около 26% экспортного контейнерного трафика через Токио. Контейнерный экспорт в США вырос примерно на 12% и составил 1,5 млн тонн. Это более четверти всего контейнерного экспорта Токио. На третьем месте в структуре экспортной перевалки порта Токио находится Таиланд — 412,8 тыс. тонн (-16%).
Объемы контейнерного экспорта во Вьетнам выросли за первое полугодие примерно на 4,8%, до 317,7 тыс тонн, в Тайвань — снизились на 15%, до 274,7 тыс тонн.
Основными номенклатурами контейнерного экспорта через порт Токио являются промышленное оборудование (чуть менее 900 тыс. тонн, или 14,6% от общего объема экспорта), различного рода вторсырье (886 тыс. тонн; 14,3% от экспорта), химические продукты (883 тыс. тонн; 14,3%) и автозапчасти (777,5 тыс. тонн; 12,6%). Экспорт промышленного оборудования сократился за первое полугодие на 8%, вторсырья – на 18%. Объемы поставок химии остались на прежнем уровне, а экспорт автозапчастей вырос примерно на 5,2%.
Импортный контейнерный оборот порта Токио составил за первые шесть месяцев года 16,97 млн тонн. Импортный трафик в весовом выражении примерно в три раза превышает экспортный. По сравнению с прошлым годом данный показатель сократился на 0,8%.
Контейнерный импорт из Китая составил 7,27 млн тонн, что примерно на 1,1% меньше, чем годом ранее. Это около 42,8% от совокупного импортного контейнерного оборота Токио. Поставки из США сократились примерно на 6,2% до чуть более 2 млн тонн, т.е. почти 12% совокупного импортного контейнерного трафика через Токио. Объемы из Таиланда также сократились: — 2,7%, до 1,15 млн тонн.
Крупнейшей номерклатурой в структуре импортной контейнерной перевалки порта Токио является одежда и обувь, объемы которых превысили по итогам января-июня 2,1 млн тонн (-0,9%). Контейнерный импорт электроприборов составил 1,6 млн тонн, что на 5,2% больше, чем годом ранее.
15.10.19 в 15:39 раздел Контейнеры, Логистика, Море, Новости, Статистика
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Итоги работы контейнерной отрасли России за 9 мес 2019г и прогнозы по секторам для 2020
- Контейнерооборот терминалов Cosco вырос в сентябре на 8%
- Порт «Бронка» стал единственным портом в России, способным осуществлять перевалку крупногабаритного груза массой 500 тонн
- Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в январе-сентябре 2019 года вырос на 6,8%
- Контейнерооборот порта Шанхай за три квартала вырос на 5%, Сингапур остался на уровне прошлого года
- Контейнерооборот портов Балтийского бассейна РФ в январе-сентябре 2019 года вырос на 6,8%