В грузинском порту Поти началось строительство нового терминала
Грузинская транспортная компания PACE Group на этой неделе приступила к реализации проекта строительства нового навалочного терминала в порту Поти. Как сообщает ТАСС, расширение терминала позволит увеличить оборот на 2,5 миллиона тонн в год. Новый терминал будет расположен на участке площадью 25 га. Глубины 12 метров позволят PACE принимать суда грузоподъемностью до 50 тыс. тонн.
Согласно информации на сайте компании, PACE оперирует терминалом мощностью 3 млн тонн в год на восьми причалах в порту Поти. Для реализации проекта расширения своих операций компания привлекла 50 миллионов долларов США от Корпорации зарубежных частных инвестиций США (OPIC). Соглашение с OPIC было подписано в феврале этого года в Тбилиси.
Между тем, проект строительства глубоководного порта в Анаклии может быть приостановлен из-за выхода из него основного партнера – американской Conti Group.
Тендер по выбору оператора проекта порта Анаклия был объявлен в 2014 году, на участие в нем было подано всего две заявки – первая от Консорциума Anaklia Development Consortium (ADC), в который вошли грузинский TBC Holding LLC и американский девелопер Conti International LLC., вторая от консорциума двух китайских инжиниринговых компаний. В начале 2016 года победителем тендера был выбран ADC, хотя как отмечают эксперты, ни один из партнеров не имел ни опыт реализации портовых проектов, ни реальные возможности для привлечения инвестиций в таком объеме.
В прошлом месяце Conti заявил о выходе из проекта, так как консорциум не смог ни привлечь инвесторов с реальными деньгами, ни добиться большей государственной поддержки.
Согласно Port Strategy, TCB и Conti обращались в правительство о предоставлении государственных гарантий по кредитам для строительства порта, но безуспешно. Они также инициировали активное лобби политиков в Грузии и США, утверждая, что Анаклия является “стратегическим” проектом, т.е. коммерчески нецелесообразным, но требующим государственных субсидий из геополитических соображений. С другой стороны, чтобы усилить проект коммерчески, ADC пытался договориться о предоставлении Анаклии исключительных прав, т.е. установлении некоторого периода, в течение которого ни порту Поти, ни Батуми было бы не разрешено строить глубоководные причалы.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться