В грузинском порту Поти началось строительство нового терминала
Грузинская транспортная компания PACE Group на этой неделе приступила к реализации проекта строительства нового навалочного терминала в порту Поти. Как сообщает ТАСС, расширение терминала позволит увеличить оборот на 2,5 миллиона тонн в год. Новый терминал будет расположен на участке площадью 25 га. Глубины 12 метров позволят PACE принимать суда грузоподъемностью до 50 тыс. тонн.
Согласно информации на сайте компании, PACE оперирует терминалом мощностью 3 млн тонн в год на восьми причалах в порту Поти. Для реализации проекта расширения своих операций компания привлекла 50 миллионов долларов США от Корпорации зарубежных частных инвестиций США (OPIC). Соглашение с OPIC было подписано в феврале этого года в Тбилиси.
Между тем, проект строительства глубоководного порта в Анаклии может быть приостановлен из-за выхода из него основного партнера – американской Conti Group.
Тендер по выбору оператора проекта порта Анаклия был объявлен в 2014 году, на участие в нем было подано всего две заявки – первая от Консорциума Anaklia Development Consortium (ADC), в который вошли грузинский TBC Holding LLC и американский девелопер Conti International LLC., вторая от консорциума двух китайских инжиниринговых компаний. В начале 2016 года победителем тендера был выбран ADC, хотя как отмечают эксперты, ни один из партнеров не имел ни опыт реализации портовых проектов, ни реальные возможности для привлечения инвестиций в таком объеме.
В прошлом месяце Conti заявил о выходе из проекта, так как консорциум не смог ни привлечь инвесторов с реальными деньгами, ни добиться большей государственной поддержки.
Согласно Port Strategy, TCB и Conti обращались в правительство о предоставлении государственных гарантий по кредитам для строительства порта, но безуспешно. Они также инициировали активное лобби политиков в Грузии и США, утверждая, что Анаклия является “стратегическим” проектом, т.е. коммерчески нецелесообразным, но требующим государственных субсидий из геополитических соображений. С другой стороны, чтобы усилить проект коммерчески, ADC пытался договориться о предоставлении Анаклии исключительных прав, т.е. установлении некоторого периода, в течение которого ни порту Поти, ни Батуми было бы не разрешено строить глубоководные причалы.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU