Ставки на перевалку зерна в российских портах снижаются из-за низкого спроса
Низкий спрос со стороны трейдеров вынудил экспортные терминалы начать снижать ставки за перевалку зерна, сообщает ТАСС со ссылкой на газету “Коммерсант”.
Зерновой терминал КСК (принадлежит Deloports) понизил на прошлой неделе цену на семь долларов, до 15-16 долларов за тонну. По словам генерального директора Новороссийского зернового терминала Владислава Жукова, оператор не пересматривал базовые тарифы с июля 2019 года.
НКХП, по данным источника газеты, планирует также снизить цену – до 16 долларов за тонну.
В обзоре “Совэкона” отмечается, что на прошлой неделе экспортные цены на пшеницу в глубоководных портах опустились еще на 2 доллара, до 189 долларов. В то же время внутренние цены продолжили рост.
Директор “Совэкона” Андрей Сизов подчеркивает, что в КСК стоимость перевалки ниже, чем у других российских терминалов, но выше, чем в мире. Эксперт полагает, что цена продолжит снижаться, из-за падения экспортного потенциала. Сизов прогнозирует, что по итогам сезона экспорт всех зерновых составит 41,7 млн тонн против 44,3 млн тонн сезоном ранее. По мнению эксперта, если другие терминалы также начнут снижать цены, то это может поддержать экспорт.
В свою очередь генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько не уверен, что снижение цен на перевалку будет носить массовый характер у компаний, поскольку для других терминалов такая тактика может оказаться невыгодной.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.